© GM

10 авг 2011 17:35

Автопром 293

GM наполовину сократит количество платформ и моторов

Американский концерн General Motors, отправившись от экономического кризиса и процедуры банкротства, начал активно менять свою стратегию развития. Автогигант намерен последовать по стопам более дальновидных коллег и сократить количество платформ ради снижения расходов на производство.

Американский концерн General Motors, отправившись от экономического кризиса и процедуры банкротства, начал активно менять свою стратегию развития. Автогигант намерен последовать по стопам более дальновидных коллег и сократить количество платформ ради снижения расходов на производство.


В GM намерены выпускать новый
Chevrolet Camaro каждые полгода
...

Такие крупные автомобильные концерны, как Volkswagen, Ford или Toyota уже несколько лет следуют принципу разработки глобальных платформ создания на них новых моделей совершенно разных классов. Присоединиться к ним планирует и GM. К 2018 году американский автогигант надеется более чем вполовину сократить количество используемых платформ: с 30 до 14. В результате в эту цифру уложатся все автомобили, которые выпускает концерн, - от крупных внедорожников и пикапов до компактных и субкомпактных сити-каров.

По словам вице-президента компании по глобальным разработкам продуктов Мэри Барра, сокращение количество платформ позволит снизить стоимость и повысить качество продукции компании. В 2010 году 31% автомобилей концерна были построены на ключевых платформах. К 2018 году этот показатель должен будет вырасти до 90%. По словам Барра, это позволит повысить эффективность инвестиций в производство автомобилей, а также качество машин и сроки вывода на рынок новых моделей.

Помимо развития глобальных платформ, компания не будет отказываться и от региональных, для своих ключевых моделей, например, платформы для полноразмерных пикапов, которые популярны в США, но плохо продаются на других рынках.

Помимо сокращения количество платформ, концерн намерен пожертвовать и моторами. К тому же 2018 году вместо 18 вариантов двигателей останется лишь 10 основных архитектур моторов, которые могут получать различные модификации, например, за счет изменения мощности агрегата.

По данным компании, неэффективное использование инвестиций, расходы на разработку проектов, которые впоследствии уходят в долгий ящик или вовсе отменяются, или вносимые в последний момент изменения в конструкцию машин обходятся компании в 1 млрд долларов ежегодно, передает агентство Reuters.

 

Самыми качественными автомобилями оказались корейские В США опубликован очередной рейтинг надежности новых автомобилей. Пьедестал среди брендов оккупировали корейские производители, а самым надежным автомобилем среди новых назван Porsche.
Две модели Peugeot покидают Россию, но одна обещает вернуться Компания Peugeot сворачивает российские продажи сразу двух моделей – хэтчбека 308 и седана 508. Но если хэтчбек уходит окончательно по причине отсутствия спроса, то большой седан еще имеет шансы на возвращение.
Президент Туркменистана собственноручно собрал внедорожник Посещение Гурбангулы Бердымухамедовым национального Центра автомобильного спорта закончилось тестами нового спортивного внедорожника. Однако, поездке предшествовали и разработка, и сборка автомобиля, причем в процессе президент Туркменистана принимал деятельное участие.