© GM

10 авг 2011 17:35

Автопром 296

GM наполовину сократит количество платформ и моторов

Американский концерн General Motors, отправившись от экономического кризиса и процедуры банкротства, начал активно менять свою стратегию развития. Автогигант намерен последовать по стопам более дальновидных коллег и сократить количество платформ ради снижения расходов на производство.

Американский концерн General Motors, отправившись от экономического кризиса и процедуры банкротства, начал активно менять свою стратегию развития. Автогигант намерен последовать по стопам более дальновидных коллег и сократить количество платформ ради снижения расходов на производство.


В GM намерены выпускать новый
Chevrolet Camaro каждые полгода
...

Такие крупные автомобильные концерны, как Volkswagen, Ford или Toyota уже несколько лет следуют принципу разработки глобальных платформ создания на них новых моделей совершенно разных классов. Присоединиться к ним планирует и GM. К 2018 году американский автогигант надеется более чем вполовину сократить количество используемых платформ: с 30 до 14. В результате в эту цифру уложатся все автомобили, которые выпускает концерн, - от крупных внедорожников и пикапов до компактных и субкомпактных сити-каров.

По словам вице-президента компании по глобальным разработкам продуктов Мэри Барра, сокращение количество платформ позволит снизить стоимость и повысить качество продукции компании. В 2010 году 31% автомобилей концерна были построены на ключевых платформах. К 2018 году этот показатель должен будет вырасти до 90%. По словам Барра, это позволит повысить эффективность инвестиций в производство автомобилей, а также качество машин и сроки вывода на рынок новых моделей.

Помимо развития глобальных платформ, компания не будет отказываться и от региональных, для своих ключевых моделей, например, платформы для полноразмерных пикапов, которые популярны в США, но плохо продаются на других рынках.

Помимо сокращения количество платформ, концерн намерен пожертвовать и моторами. К тому же 2018 году вместо 18 вариантов двигателей останется лишь 10 основных архитектур моторов, которые могут получать различные модификации, например, за счет изменения мощности агрегата.

По данным компании, неэффективное использование инвестиций, расходы на разработку проектов, которые впоследствии уходят в долгий ящик или вовсе отменяются, или вносимые в последний момент изменения в конструкцию машин обходятся компании в 1 млрд долларов ежегодно, передает агентство Reuters.

 

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.