© Volvo

5 авг 2011 12:48

Автопром 1002

Volvo придумал, как получить льготы вне режима промсборки машин

Шведский автопроизводитель Volvo оказался в числе тех автокомпаний, которые не подписали соглашение о промышленной сборке автомобилей в России, а соответственно и не получат льгот на ввоз компонентов. Однако компания нашла иной путь импортировать запчасти по льготной ставке.

Шведский автопроизводитель Volvo оказался в числе тех автокомпаний, которые не подписали соглашение о промышленной сборке автомобилей в России, а соответственно и не получат льгот на ввоз компонентов. Однако компания нашла иной путь импортировать запчасти по льготной ставке.


Россия не будет изменять новый режим
промышленной сборки автомобилей
при вступлении в ВТО...

Претендовать на льготы в рамках режима промсборки автомобилей в России Volvo не стал, так как завод компании по производству грузовиков в нашей стране не сможет соответствовать заявленным в новых условиях объема выпуска машин (300 тысяч в год). В настоящее время плановая мощность предприятия Volvo в Калуге составляет 15 тысяч машин в год. В планах – увеличение мощности до 25 тысяч автомобилей. Но пока компания не выбирает и этих объемов – в прошлом году с конвейера завода сошло 1300 машин.

Однако компания все же намерена получить льготы, "записавшись" в производители компонентов в рамках промсборки, что позволит обойти пошлины на ввоз комплектующих.

Как сообщает "Коммерсант", в настоящее время шведская компания ведет переговоры с профильными ведомствами. А производить в нашей стране Volvo собирается собственные шасси, кузова и двигатели. Пошлины компании нужны на ввоз "сырья" для их выпуска.

"Если Volvo будет действительно собирать в России по частям шасси, двигатели и кузова для грузовиков, это практически весь автомобиль, примерно 80%", - прокомментировали изданию такой шаг в одной из автокомпаний.

Если Volvo сумеет получить статус производителя комплектующих, то пошлины на ввоз субкомпонентов для этой компании составит от 0% до 5%. Для коллег компании, иностранных производителей грузовой техники в России, которые работают в обычном режиме, пошлина составляет 10-12%.

Напомним, что соглашения на переход на новый режим промсборки производители автомобилей уже подписали, а производители компонентов должны подписать до конца текущего года. Как сообщал ранее директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков, меморандумы о намерениях были подписаны с 400 компаниями, выпускающими комплектующие.

 

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.