© Авто.Вести.Ru

2 авг 2011 15:11

Дороги 2503

Россиянам не избежать повышения стоимости техосмотра

Большая часть экспертов, занимающихся изучением нового закона о техосмотре, который вступит в силу с 1 января 2012 года, сходится на одной неутешительной для автовладельцев мысли. Передача процедуры ТО частникам и более плотная связь со страховщиками неминуемо приведут к подорожанию техосмотра.

Большая часть экспертов, занимающихся изучением нового закона о техосмотре, который вступит в силу с 1 января 2012 года, сходится на одной неутешительной для автовладельцев мысли. Передача процедуры ТО в руки частников и более плотная связь со страховщиками неминуемо приведут к подорожанию техосмотра.

Новый федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был принят Госдумой еще 15 июня 2011 года. Президент подписал документ 1 июля. Действовать новые нормы начнут только со следующего года, правда, до этого в России необходимо создать четкую схему работы техосмотра и базу данных аккредитованных частных фирм, которым будет разрешено проводить ТО вместо ГАИ. 


Кроме того, по новым правилам, во
время техосмотра будут проверять
меньше узлов...

Многие станции техосмотра уже опустели, но закрывать их пока никто не собирается, так как данные места могут оказаться вполне пригодными для переаттестации и продолжения своей профильной работы. Поэтому владельцы пунктов ждут, когда страховщики выработают четкую схему, по которой будут выдаваться лицензии на техосмотр. Проводить его смогут только организации, связанные со страховщиками договором, пишет "Российская газета"

Кроме того, новый закон переносит акцент в документах на страховой полис ОСАГО. Дело в том, что отныне без предъявления талона техосмотра приобрести полис будет невозможно. Ну а с 1 января 2012 года талон даже не придется предоставлять на проверку инспекторов ГИБДД, так как оба документа будут объединены в один. Как это будет выглядеть, пока никто не знает. Возможно, водителям будут выдавать электронную карту с закрепленными на ней данными.

Важно отметить, что одним из условий прохождения аккредитации пункта техосмотра является наличие технической возможности передачи сведений о результате техобслуживания в единую электронную базу данных. Только вот базы такой в стране пока нет. Единую информационную систему имеют только Москва и Подмосковье. Правда, для создания технически легкой базы данных есть еще полгода, на крайних случай - два года переходного периода, которые отведены для полного введения в действие новых правил.

Именно в этот период на свет должны появиться дополнительные документы, регулирующие, в том числе и способ расчета тарифов на техосмотр. Верхний предел определит Федеральная служба по тарифам. По сегодняшним прогнозам Госдумы, цена не будет превышать 3 тысяч рублей, хотя это намного выше сегодняшних цен, которые предусматривают 300 рублей госпошлины и 500 рублей за диагностику автомобиля.

При этом, закон вводит ответственность за неисправность в автомобиле, которую могут "недоглядеть" при техосмотре. И если эта неисправность поведет к причинению вреда владельцу автомобиля, то ему должны будут возместить ущерб. А такой риск, вероятнее всего, будет закладываться в стоимость услуги.

В Москве предлагают ввести бесплатную парковку около работы Стоимость платной парковки в столице уже постепенно приводит к массовым отказам от поездок на работу на автомобиле: оставлять его на стоянке на целый рабочий день для некоторых москвичей накладно. Отдельные чиновники предлагают радикальный способ решения этой проблемы.
ДТП можно будет оформить через "Госуслуги" На интернет-сервисе "Госуслуги" может появиться новая функция – оформление ДТП, при помощи которой можно будет уведомить об аварии страховую компанию. Правда, для этого на свет должно появиться новое мобильное приложение, работа над которым уже ведется.
Страховщики нашли способ недоплачивать россиянам по ОСАГО В Верховном суде рассматривается иск, ставящий под сомнение законность методики расчета стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО. Эксперты считают, что она позволяет страховым компаниям экономить на выплатах пострадавшим до 10%.