© EPA

1 авг 2011 13:55

Автопром 389

Автопроизводители недовольны нефтяниками

В то время как введение новых экологических стандартов для нефтяных компаний России переносится, переход на более высокий уровень для автопроизводителей сохранился. Последние опасаются, что вложения в модернизацию производства под выпуск более экологичных машин, могут не окупиться.

В то время как введение новых экологических стандартов для нефтяных компаний России переносится, переход на более высокий уровень для автопроизводителей сохранился. Последние опасаются, что вложения в модернизацию производства под выпуск более экологичных машин, могут не окупиться.


Представители нефтяной отрасли России
фактически признали, что программа
модернизации нефтеперерабатывающей
отрасли страны провалилась...

Вопрос внедрения новых экологических стандартов в автопроме обсуждался на Общественном совете в Министерстве промышленности и торговли. Так, с 1 января следующего года автокомпании, собирающие машины в России, должны начать установку на них моторов класса "Евро-4". Между тем, переход на бензин этого же класса откладывается.

В связи с этим, автопроизводители выразили свое недовольство медленным процессом модернизации нефтеперерабатывающей отрасли. Покупатели, в том числе крупные заказчики, не имея возможности заправляться более качественным бензином, предпочтут автомобили с двигателями класса "Евро-3". В результате инвестиции в модернизацию сборки и переход на новые моторы, могут не окупиться.

Так, только КамАЗ вложил в этот процесс 2,5 млрд рублей. Глава компании Сергей Когогин, присутствовавший на совете, заявил, что оба регламента – для автокомпаний и нефтяников – необходимо синхронизировать. В компании также выразили опасение, что использование "старого" топлива на "новых" моторах может привести к их поломке. "Двигатели стандарта Евро-4 не могут работать на топливе Евро-3, вернее, могут, но сломаются. В регионах контроль над топливом слабый, и когда двигатели сломаются, вал претензий от потребителей будет обращен именно к нам", - заявили в КамАзе, передает "РБК Daily".

"Мы категорически не хотим откладывать переход на стандарты Евро-4, так как это может привести к технологическому отставанию и потере важных рынков сбыта", - заявил, в свою очередь, глава дивизиона "Силовые агрегаты" группы ГАЗ Игорь Кульган. Ярославский моторный завод начинает выпуск дизельных моторов "Евро-4" уже осенью текущего года. Общий объем инвестиций в модернизацию ГАЗ оценил в 15 млрд рублей.

Свое сожаление по поводу переноса сроков для нефтяников выразил и глава министерства Виктор Христенко. По его словам, ведомство в настоящее время занимается составлением карты потребления топлива по всей стране, чтобы вывести баланс необходимого топлива и существующих марок автомобилей, передает "Российская газета".

 

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.