© ВГТРК

26 июля 2011 12:19

Дороги 562

Цены на такси в Москве могут вырасти

С 25 июля московское правительство начало выдавать разрешения на работу такси в рабочем порядке. Действовать новые лицензии начнут с 1 сентября текущего года, а пока власти готовят полный список требований, которые будут предъявляться к легальным таксопаркам.

С 25 июля московское правительство начало выдавать разрешения на работу такси в рабочем порядке. Действовать новые лицензии начнут с 1 сентября текущего года, а пока власти готовят полный список требований, которые будут предъявляться к легальным таксопаркам.

Уже известно, что все легальные машины такси в обязательном порядке должны будут иметь "шашечки" на борту автомобиля, соответствующий фонарь с надписью "такси" на крыше и таксометр. Кроме того, будет определен единый цвет для автомобилей-такси. Скорее всего, это будет белый или желтый.
В настоящее время получить разрешение просто и бесплатно. Достаточно предоставить гражданский паспорт, копию техпаспорта на машину, копию договора лизинга на каждый автомобиль (если машина находится в лизинге), документы о регистрации юрлица или индивидуального предпринимателя, а также выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП (документы из налоговой инспекции) и талон техосмотра.


Москва и Подмосковье договорились
о создании единого пространства
для работы такси...

С 2013 года разрешения будут выдавать за деньги, а с 2015 года будет действовать квота на лицензии, так что выдавать их будут по конкурсу, передает "Коммерсант".

Цель закона о такси, который и выдвигает перечисленные выше условия, – избавиться от нелегальных перевозчиков. По данным властей, в настоящее время в столице действует порядка 40 тысяч "бомбил". Часть из них перейдет в разряд легальных, получив разрешения. Часть должна уйти с рынка естественным образом, опасаясь штрафов. За перевозку пассажиров без разрешения грозит штраф в размере 5 тысяч рублей.

Ловить нелегальных перевозчиков будет ГКУ "Организатор перевозок" и ГИБДД. В составе первой организации появится подразделение, которые будет работать по методу "контрольной закупки" - сотрудник ловит машину на дороге и, обнаружив нарушение, штрафует на месте.

Против жестких правил работы уже выступили столичные таксисты. Как рассказал изданию председатель межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин, профессиональное сообщество таксистов уже планирует провести акцию протеста. "Новые правила серьезно ударят по кошельку водителей и, как следствие, пассажиров. Проходить техосмотр раз в полгода, как этого требуют новые правила,- довольно дорого, тем более что цены на технический осмотр скоро вырастут. Перекрасить машину стоит вообще 50 тысяч рублей, поэтому единую цветовую гамму можно вводить не раньше чем через пять лет", - заявил Щербинин. Кроме того, закон серьезно ударит по межрегиональным перевозкам. Пока что договоренность о едином разрешении есть у Москвы и области. "Поскольку штраф за езду без разрешения составляет 5 тысяч рублей, междугородные таксомоторные перевозки будут блокированы", - добавил глава профсоюза.

Как отметил ранее сопредседатель профсоюза "Таксист" Андрей Попков, из-за всех грозящих легальным таксистам затрат на приведение машин в соответствие с законом, стоимость перевозок может подняться примерно на четверть.
 

 

Люди перестанут гибнуть на дорогах России к 2030 году Правительство РФ утвердило новую стратегию безопасности дорожного движения, цель которой - снизить (а в перспективе - и вовсе свести к нулю) уровень смертности в ДТП. В ней освещены основные проблемы, приводящие к фатальным авариям с которыми предстоит разобраться в ближайшее время.
Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.
Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.