© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

20 июля 2011 12:48

Новинки 2862

Электрический Nissan Leaf приехал в Россию

В Москве состоялась российская презентация электромобиля Nissan Leaf. Японский концерн пока не определился с будущим хэтчбека в России, поэтому о старте продаж и ценах речи не шло. После официальной части мероприятия нам довелось провести ознакомительный тест-драйв новинки.

В Москве состоялась российская презентация электромобиля Nissan Leaf. Японский концерн пока не определился с будущим хэтчбека в России, поэтому о старте продаж и ценах речи не шло. После официальной части мероприятия нам довелось провести ознакомительный тест-драйв новинки.

Nissan с осторожностью подошел к вопросу выхода Leaf на российский рынок и не стал сразу объявлять стоимость, как это сделали в Mitsubishi с i-MiEV. Действительно, оглашение прайса на "Аймив" прозвучало как приговор - вряд ли кто-то захочет отдать 1 799 000 рублей за такую малютку, пусть и всю из себя инновационную.

Но без цифр сейчас никуда. Вооружившись калькулятором, мы посчитали во сколько бы обошелся электрокар от Nissan в пересчете на рубли. В США за него просят 32 780 долларов. В то время как i-MiEV продается за океаном за 27 990 долларов, то есть дешевле примерно в 1,17 раза. Такая арифметика говорит о том, что Leaf теоретически мог бы стоить 2 106 867 рублей. А что вы хотели, высокие технологии. Обладателями Leaf по всему миру уже стали 7 500 человек. 

Nissan Leaf
Nissan Leaf получит встроенную чип-карту, в результате чего владелец сможет в онлайн-режиме через смартфон следить за машиной, проверять индикатор зарядки, назначать время пуска двигателя и регулировать температуру климат-контроля.

И все-таки шансов у "Лифа" найти клиента в лице отечественных защитников природы больше. Благодаря нормальным размерам, соответствующим классу C, какой-нибудь преуспевающий бизнесмен вполне способен сделать приятный подарок своей дочери на восемнадцатилетние. А та будет с гордостью ездить на нем в институт и рассказывать подругам про важность заботы об окружающей среде. Кстати, дизайн в целом у хэтчбека обычный, и скорее всего он растворится в потоке современных, не менее ярких машин. Ведь далеко не каждый следит за автомобильным миром и читает шильдики на кузове.

Leaf построен на самостоятельной платформе, разработанной исключительно под электрическую установку. На одной зарядке он способен проехать до 175 км (а при выключенном кондиционере – до 220 км). "Подпитаться" водитель сможет или за 30 минут на специальной заправке (в Европе сформирована специализированная сеть станций), или за 8 часов от стандартной розетки. Nissan планирует построить пять крупных заводов по производству литий-ионных батарей высокой емкости, которые в случае выхода из строя поддаются ремонту.

Электромотор развивает 110 л.с. и 280 Нм. Максимальная скорость находится на отметке в 150 км/ч. Одним из преимуществ машины является улучшенная шумоизоляция и тщательно продуманная аэродинамика кузова. Расположенные в днище аккумуляторы снижают центр тяжести и положительно сказываются на устойчивости. 

Nissan Leaf
Под эмблемой Nissan скрывается лючок "бензобака" с двумя разъемами под розетки на 400 и 220 Вольт. Подкапотное электрооборудование стилизовано под обычный ДВС и даже имеет импровизированную клапанную крышку.

Оказавшись за рулем Leaf, я принялся изучать, как диковинка управляется. Передач, помимо нейтрали, две - передняя и задняя. Выбираются они с помощью рычажка круглой формы, установленного в привычном месте. Заводится двигатель беззвучно, однако в процессе движения техника произвольно издает негромкое гудение, похожее на троллейбусное. Так необходимо по правилам безопасности - совсем безмолвный автомобиль создавал бы аварийную обстановку на дорогах.

С набором скорости число различных шумов все же увеличивается. Но все равно внутри заметно тише, чем у бензиновых аналогов. Миф о том, что электромобиль и динамика понятия несовместимые, таковым и остается. Крутящий момент в 280 Нм, безусловно, не дает ожидаемой прыти. Но все равно позволяет перемещаться довольно шустро. Так, неофициальный разгон до 100 км/ч, замеренный заокеанскими коллегами, составляет 9,9 секунд.

По словам директора по коммуникациям Nissan в России Татьяны Натаровой, компания собирается изучить вероятный спрос на Leaf. И если потенциальных покупателей наберется достаточное количество, модели будет дан зеленый свет.

 

Автор Текст и фото: Роман Тарасенко
Ferrari выпустит суперкар с самым мощным V8 в истории марки Компания из Маранелло вынуждена готовить адекватный ответ трековым Porsche 911 GT2 RS и Lamborghini Huracan Perfomante. В этом году итальянцы выпустят самую экстремальную версию модели 488 GTB, которая получит двигатель мощностью около 700 л.с.
Great Wall будет выпускать электромобили под новым брендом Компания Great Wall продолжает увеличивать семейство брендов, разделяя производимые модели как по цене, так и по типу силовых установок: например, за выпуск автомобилей на электротяге у китайского автогиганта скоро будет отвечать отдельная марка под названием Ora.
Названы сроки выхода Volkswagen Golf нового поколения Компания Volkswagen уже готовится к производству восьмого поколения культовой и сверхуспешной модели Golf, чьим именем озаглавлен целый класс автомобилей. Разработка новинки обошлась "Фольксвагену" в 1,8 млрд евро.