© Fiat

18 июля 2011 10:35

Автопром 597

Fiat отказался от завода в Нижнем Новгороде

Итальянский автопроизводитель Fiat, решивший самостоятельно искать площадку для сборки своих автомобилей в России, отказался от строительства завода в Нижнем Новгороде, как планировал ранее. Новую площадку концерн пока не выбрал.

Итальянский автопроизводитель Fiat, решивший самостоятельно искать площадку для сборки своих автомобилей в России, отказался от строительства завода в Нижнем Новгороде, как планировал ранее. Новую площадку концерн пока не выбрал.


Fiat хочет наладить в России выпуск
внедорожников на платформе Chrysler...

Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники в автопроме, решение отказаться от Нижнего Новгороде как площадки для сборки автомобилей было принято в связи с тем, что компания не сумела договориться с "Группой ГАЗ". Fiat планировал использовать мощности российского автопроизводителя, но заинтересовать своим предложением Горьковский автозавод итальянцам не удалось. Напомним, ГАЗ уже подписал соглашение о контрактной сборке автомобилей с концернами Volkswagen и General Motors. Немцы будут выпускать на ГАЗе порядка 110 тысяч машин ежегодно, американцы – 30 тысяч.

"На площадку в Нижнем Новгороде, которая предназначалась для строительства завода "Савеко", Fiat серьезных планов не возлагает", - сообщили источники изданиия.

Место Нижегородской области заняли Санкт-Петербург и Черкесск. В первой площадке Fiat заинтересован сам – в регионе формируется автомобильный кластер, где уже сейчас работают несколько автопроизводителей. Вторую – предлагает потенциальный кредитор итальянского концерна, Сбербанк. По словам одного из источников издания, локализация производство в Карачаево-Черкесии - "это одно из главных условий Сбербанка для предоставления финансирования". Напомним, в настоящее время в этом регионе работает завод Derways, который занимается сборкой китайских автомобилей.

Как прокомментировал изданию директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков, Fiat "прорабатывает различные площадки, в том числе в Северо-Западном регионе". Представители автокомпании и банка от комментариев отказались.

 

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.