© Владимир Седов, Авто.Вести.Ru

27 июня 2011 13:46

Дороги 1012

Росавтодор пытается удешевить строительство дорог в России

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) изыскивает способы снизить стоимость строительства дорог. Среди предложений ведомства: снижение стоимости подключения дорог к электросетям и уменьшение ширины обочины и полосы. Планируется также переход на европейскую систему подсчета стоимости дорог.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) изыскивает способы снизить стоимость строительства дорог. Среди предложений ведомства: снижение стоимости подключения дорог к электросетям и уменьшение ширины обочины и полосы. Планируется также переход на европейскую систему подсчета стоимости дорог.


По данным Всемирного банка, содержание
1 км дороги в России обходится в 8 038 евро...

Как рассказал глава Росавтодора Анатолий Чабунин в интервью "Российской газете", одной из причин высокой стоимости строительства дорог в России является дороговизна подключения трасс к электросетям. По словам Чабунина, проводя тянут дорожники, подключением занимается отдельная организация, а энергетики просто получают деньги за допуск к сети. Ведомство планирует направить в Федеральную антимонопольную службу письмо с просьбой проверить справедливость ценообразования за подключение федеральных трасс к электросети.

Попытка снижения стоимости подключения – не единственный способ сокращения расходов на строительство, которые рассматриваются ведомством. Так, например, Росавтодор предлагает сузить обочину и полосу. Первую – с метра до 50 см, вторую – с 3,75 м до 3,5 м. По словам главы ведомства, это позволит значительно сократить расходы, но при этом не скажется на безопасности дорожного движения. Если такие нормативы будут приняты, на уже построенных трассах можно будет залить обочину асфальтом, сделав из нее еще одну полосу для движения.

Росавтодор предлагает также перейти на новые методы подсчета стоимости сооружения дорог. В настоящее время в нашей стране применяется показатель "стоимость километра дороги". В Европе дорожники отчитываются по "стоимости километра полосы". При введении аналогичных показателей, можно будет сопоставлять стоимость дорог в России и за рубежом. При этом у нас будет применяться показатель "стоимость полосы". По словам главы Росавтодора, сейчас это примерно 41 - 45 млн рублей. Аналогичные цифры выдают дорожники Финляндии, стоимость полосы движения значительно выше в Германии и ниже в Китае.

Финансировать строительство дорог будет Федеральный дорожный фонд. Отдельными решениями правительство может увеличивать объемы средств. В 2013 году объем дорожного фонда должен составить 395 млрд рублей.

В планах Росавтодора на текущий год – отремонтировать 314 км федеральных автомобильных дорог, а также построить несколько новых трасс: обход Уссурийска на Дальнем Востоке, дорога М-60 "Уссури", подъезд к Владивостоку в рамках реализации программы развития Владивостока как центра Азиатско-Тихоокеанского региона, две большие развязки в Сочи ("Адлерское кольцо", а также дублер Курортного проспекта).

 

ГИБДД начнет ловить водителей-должников С 21 сентября, когда начнет действовать приказ Минюста/МВД о взаимодействии полицейских и судебных приставов, патрули ГИБДД начнут помогать искать и задерживать машины должников.
Названы автомобили, у которых чаще всего скручивают пробег при перепродаже Уменьшение реального пробега автомобиля – один из самых распространенных видов мошенничества на вторичном рынке. Шанс приобрести машину со скрученным пробегом в некоторых случаях составляет около 45%.
Номерные знаки в России: грядет тотальная реформа Уже в 2019 году регистрационные знаки, которые в России устанавливаются на автомобили, могут серьезно измениться. Появятся несколько видов принципиально новых знаков, а для мотоциклов и праворульных машин планируется ввести особые номера.