© Honda

9 июня 2011 17:22

Дороги 836

Заправить электромобиль в Москве можно будет на парковке или в ТЦ

Московская объединенная электросетевая компания и Мосэнергосбыт намерены в ближайшие годы открыть в столице единую сеть заправочных станций для электромобилей. К концу этого года в городе появится уже 28 таких АЗС. В будущем подзарядить свой электрокар можно будет в торговых центрах и на парковках.

Московская объединенная электросетевая компания и Мосэнергосбыт намерены в ближайшие годы открыть в столице единую сеть заправочных станций для электромобилей. К концу этого года в городе появится уже 28 таких АЗС. В будущем подзарядить свой электрокар можно будет в торговых центрах и на парковках.

Как заявил сегодня на презентации электрокара Mitsubishi i-MiEV представитель компании МОЭСК Денис Цыпулев, энергетики активно выступают за популяризацию электроавтомобилей. Причин для этого несколько. "Мы подготовили план по развитию инфраструктуры для электромобилей в Московском регионе. Он рассчитан на ближайшие годы. Первые выводы мы сможем сделать уже в следующем июне, когда в Москве будут работать около 30 электрозаправочных станций", - заявил сотрудник МОЭСК. 


Первым электромобилем в России стал
Mitsubishi i-MiEV. Купить его можно за
1 799 000 рублей...

По его словам, электромобиль - это система хранения электроэнергии, а не просто средство передвижения. И развитие такого рода транспорта должно быть сопряжено со спросом на него. "Чем больше будет желающих купить электромобиль, тем больше будет электрозаправок и всей инфраструктуры. Эта ситуация напоминает историю с появлением мобильных телефонов в 90-е годы. И, я думаю, в будущем спрос на электромобили будет очень высоким, а цена намного ниже, чем сейчас", - объяснил Цыпулев корреспонденту Авто.Вести.Ru.

Интересно, что будущая сеть автозаправочных станций для электрокаров подразумевает не только отдельные источники энергии, расположенные по всему городу, но и много других  объектов разной мощности, где можно будет подзарядить машину. Среди них - уже существующие АЗС (добавление электроколонки), подземные и многоуровневые парковки, торгово-развлекательные центры, а также частные домовладения.

"Допустим, человек пришел в торговый центр на несколько часов и поставил свой электрокар на зарядку. За 3-4 часа можно получить 60-70% от полной зарядки (100% зарядки сопоставимы примерно 100-150 км пробега). А через интернет можно забронировать себе станцию, чтобы не ждать, пока кто-то другой зарядится. Для зарядки одного автомобили требуется примерно 6,5 кВт электроэнергии (для сравнения 1,8 кВт нужно для одного электрочайника). Столько же в среднем мы используем дома в сутки. Электрокар заряжается и от обычной розетки. То есть имея в семье электромобиль и подзаряжая его в ночное время, расход электричества вырастет примерно в два раза (по времени домашняя зарядка занимает около 8 часов). Но это все равно намного дешевле, чем владение машиной с бензиновым мотором. На спецстанции все будет быстрее, так как ее мощность сопоставима с 28 электрочайниками", - заявил энергетик.

Энергетики также отметили, что для владельцев собственных домов разрабатывается программа по приобретению своей станции вместе с покупкой электромобиля. А на городской электро-АЗС одна полная зарядка обойдется примерно в 120 рублей. Полноценно заработать сеть таких подзарядок может уже в 2013 году.

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.