Глава Министерства энергетики РФ Сергей Шматко отчитался перед Госдумой по вопросу бензинового кризиса в стране. По его словам, Минэнерго выявило четыре причины, по которым Россия столкнулась с дефицитом автомобильного топлива. Одна из них - ограничение оборота "Евро-2".
Глава Министерства энергетики РФ Сергей Шматко отчитался перед Госдумой по вопросу бензинового кризиса в стране. По его словам, Минэнерго выявило четыре причины, по которым Россия столкнулась с дефицитом автомобильного топлива. Одна из них - ограничение оборота "Евро-2".
Как заявил Шматко, дефицит бензина и рост цен на топливо связан также с премией, которая образовалась в марте-апреле при поставках нефтепродуктов на экспорт по сравнению с поставками на внутренний рынок. Из-за этого большая часть топлива, предназначенная для России, ушла за границу.
Еще одной причиной стало введение с 1 января 2011 года ограничения на оборот внутри страны бензинов и дизтоплива класса "Евро-2". К тому же были смещены сроки инвестиционных программ, так как многие российские нефтеперерабатывающие заводы оказались не готовы производить бензин и дизтопливо более экологичного класса "Евро-3", пишет "Российская газета". "В результате те объемы признанного некондиционным топлива, которое в 2010 году реализовывалось на внутреннем рынке, также ушли на экспорт. Предлагаю внести изменения в технический регламент, смягчающий сроки перехода на использование топлива более высокого экологического класса", - сказал Шматко.
Третья причина, по его словам, заключается в том, что на апрель традиционно приходится пик ремонтов на НПЗ. Ну и последняя причина - неподготовленность ряда независимых операторов сетей автозаправочных станций к работе в современных условиях. "Но на сегодня экономических оснований для дальнейшего роста цен в сегменте нефтепереработки нет", - заверил депутатов глава Минэнерго.