© Павел Блюденов

6 июня 2011 13:51

Автопром 978

В Калуге может появиться второй автозавод Volkswagen

Немецкий автомобильный концерн Volkswagen может открыть в России второе предприятие. Базироваться оно будет там же, где находится первая фабрика - в Калуге. Мощность второго завода составит 150 тысяч автомобилей в год. Альтернативным вариантом может стать увеличение производства первого предприятия.

Немецкий автомобильный концерн Volkswagen может открыть в России второе предприятие. Базироваться оно будет там же, где находится первая фабрика - в Калуге. Мощность второго завода составит 150 тысяч автомобилей в год. Альтернативным вариантом может стать увеличение производства первого предприятия. 


Согласно новым правилам промсборки,
в России будут собирать около 100
моделей автомобилей...

Как сообщает немецкая пресса, возможность создания второго автосборочного предприятия на территории России Volkswagen рассматривает в рамках подписанного с правительством РФ соглашения о промсборке. По некоторым данным, VW может построить второй завод в Калуге, а его мощность составит 150 тысяч автомобилей в год (столько же машин сейчас производит первая фабрика компании). 

По данным СМИ, альтернативным вариантом развития производства Volkswagen в России может стать увеличение мощности первого завода до 200 тысяч автомобилей в год. Кроме того, еще около 100 тысяч машин немецкий концерн планирует ежегодно производить в сотрудничестве с группой ГАЗ. Причина увеличения производства в России - возможность избежать высоких таможенных пошлин. Накануне представитель VW подтвердил агентству dpa данные о том, что на прошлой неделе концерн подал документы на участие в программе правительства РФ, предполагающей налоговые послабления при импорте в РФ запчастей, если на местных заводах будет производиться не менее 300 тысяч автомобилей.

Правда, пока не уточняется каким именно образом будут достигнуты эти показатели. Подписанное же четырьмя автокомпаниями соглашения о новом режиме промсборки в России предусматривает инвестиции в экономику России в размере более 5 млрд долларов к 2015 году. Совместное предприятие Ford-Sollers инвестирует до 1,2 млрд долларов (объем производства - 300 тысяч автомобилей в год), Volkswagen вложит 900 млн долларов (300-310 тысяч автомобилей в год), General Motors - 1 млрд долларов (300 тысяч автомобилей), альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan совместно с Объединенной автомобильной группой, КамАЗом, General Motors и Mercedes-Benz Vostok - 2 млрд долларов (более 1 млн автомобилей).

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.