© Nokian

2 июня 2011 17:57

Автоспорт 445

Nokian и Bentley не поделили ледовый рекорд скорости

Зимой этого года сразу две команды проявили интерес к мировому рекорду максимальной скорости на льду. Сначала Bentley разогнала кабриолет Continental Supersports до 330,7 км/ч, а затем компания Nokian подняла планку до 331,6 км/ч. На самом деле рекордсменами могут считаться обе команды.

Зимой этого года сразу две команды проявили интерес к мировому рекорду максимальной скорости на льду. Сначала Bentley разогнала кабриолет Continental Supersports до 330,7 км/ч. Потом компания Nokian подняла планку до 331,6 км/ч. Но – как выяснил журнал "Форсаж" - мировыми рекордсменами могут считаться обе команды.

В 2007 году финский раллист Юха Канккунен за рулем купе Continental GT разогнался на льду Балтийского моря до 321 км/ч. Это был мировой рекорд – но представители английской марки все-таки были недовольны, так как им не хватило каких-то копеек до символического рубежа в двести миль в час (322 км/ч). И когда с конвейера стал сходить более мощный и быстрый Continental Supersports, англичане решили вернуться на лед Балтики и довершить начатое. При этом целью было продемонстрировать возможности стандартной машины, поэтому доработки автомобиля ограничивались установкой средств безопасности – каркаса и тормозного парашюта.

А вот у компании Nokian "ледовой" задачей была демонстрация возможностей шин. А какая для этого машина используется и стандартная ли она – не суть. Среди автомобилей, участвующих в испытаниях покрышек Nokian, самым подходящим оказался Audi RS 6. Которую уже никак нельзя было назвать стандартной: мощность мотора была поднята с помощью новой программы управления двигателем, а стандартные амортизаторы – заменены на регулируемые. Таким образом, Bentley можно считать рекордсменом среди стандартных автомобилей, а Nokian и использованный компанией Audi RS 6 – рекордсменами в абсолютном зачете.

Но это – далеко не единственный нюанс, который удалось выяснить редакции журнала "Форсаж". Почему именно финны Юха Канккунен и Янне Лайтинен были выбраны на роль пилотов? Как готовилась пятнадцатикилометровая ледовая прямая и почему ее решили строить именно на льду Ботнического залива? Какие шины использовались для рекордных попыток и какое давление выставлялось в них перед стартом заезда? Обо всем этом можно прочитать в свежем номере журнала "Форсаж", который уже поступил в продажу.
 

Самый быстрый кроссовер на Нюрбургринге: новый лидер Состоялся очередной раунд бесконечной битвы за звание самого быстрого автомобиля на культовой трассе. Лидерские позиции вседорожника Alfa Romeo Stelvoi Quadrifoglio удалось пошатнуть немецкому коллеге со вполне сопоставимыми характеристиками.
Электрический "Фольксваген" установил рекорд культовой "Гонки в облака" Знаменитое состязание по подъему на холм Пайкс-Пик увенчалось победой Volkswagen. Их электрический суперкар ID R Pikes Peak не только выиграл в зачете электромобилей, но и установил новый абсолютный рекорд гонки.
Porsche установил абсолютный рекорд легендарного Нюрбургринга Рекорд знаменитой трассы среди "обычных" автомобилей уже принадлежит марки Porsche – прошлой осенью его установил суперкар GT2 RS. А сейчас Porsche разгромила и свой старый, недосягаемый до сих пор рекорд среди гоночных болидов - причем сделала это дважды в течение одного трек-дня!