© ВГТРК

31 мая 2011 12:28

Дороги 195

Четверть федеральных дорог в России соответствует нормам

Ни для кого не секрет, что качество дорог в России оставляет желать лучшего. Низкий уровень качества дорог в нашей стране признали Всемирный банк и российская Генпрокуратура. По новым данным лишь четверть дорог федерального назначения в нашей стране отвечают нормативным требованиям.

Ни для кого не секрет, что качество дорог в России оставляет желать лучшего. Низкий уровень качества дорог в нашей стране признали Всемирный банк и российская Генпрокуратура. По новым данным лишь четверть дорог федерального назначения в нашей стране отвечают нормативным требованиям.


По уточненным данным Всемирного банка,
содержание 1 км дороги в России обходится
в 8 038 евро...

Такая информация была озвучена на тематической конференции в МАДИ. По словам председателя Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Олега Скворцова, примерно половина дорожной сети в России не отвечает эксплуатационным требованиям. В качестве причин Скворцов называет низкое качество материалов и ремонтно-строительных работа, а также недостаток финансирования. Из 50 тысяч км федеральных автотрасс эксплуатационным нормативам отвечают 25%, приводит данные Скворцова "Российская газета".

По данным источника издания, доля финансирования дорожного строительства в стране за последние девять лет (с 2001 по 2010 годы) снизилась в несколько раз: с 2,8% ВВП до 0,8%.

"Можно сказать, сплошь нарушаются эксплуатационные, ремонтные и строительные нормативы. А максимального эффекта в этой отрасли пытаются добиваться путем сокращения инвестиций и корректировок тех показателей, которые должны быть при сдаче объекта в эксплуатацию", - цитирует издание часть выступления Скворцова на форуме.

На мероприятии был также затронут вопрос качества и цен на стройматериалы, используемы при сооружении дорог. По словам министра транспорта России Игоря Левитина, который также присутствовал на форуме, закупку стройматериалов надо централизовать. "Песок, щебень, гравий, битум: там "сидит" множество посредников", - признал чиновник. В настоящее время почти половина средств, выделяемых на строительство, уходит именно на стройматериалы, а централизованная закупка может сэкономить примерно треть этой суммы.

Отдельного внимания заслуживает и подготовка территорий для строительства. В настоящее время этими вопросами занимается компания-подрядчик, выигравшая тендер на возведение дороги. Между тем, по словам Левитина, это "отдельный вид экономической деятельности", которым должна заниматься отдельная организация.

 

Люди перестанут гибнуть на дорогах России к 2030 году Правительство РФ утвердило новую стратегию безопасности дорожного движения, цель которой - снизить (а в перспективе - и вовсе свести к нулю) уровень смертности в ДТП. В ней освещены основные проблемы, приводящие к фатальным авариям с которыми предстоит разобраться в ближайшее время.
Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.
Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.