© ВГТРК

31 мая 2011 12:28

Дороги 198

Четверть федеральных дорог в России соответствует нормам

Ни для кого не секрет, что качество дорог в России оставляет желать лучшего. Низкий уровень качества дорог в нашей стране признали Всемирный банк и российская Генпрокуратура. По новым данным лишь четверть дорог федерального назначения в нашей стране отвечают нормативным требованиям.

Ни для кого не секрет, что качество дорог в России оставляет желать лучшего. Низкий уровень качества дорог в нашей стране признали Всемирный банк и российская Генпрокуратура. По новым данным лишь четверть дорог федерального назначения в нашей стране отвечают нормативным требованиям.


По уточненным данным Всемирного банка,
содержание 1 км дороги в России обходится
в 8 038 евро...

Такая информация была озвучена на тематической конференции в МАДИ. По словам председателя Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Олега Скворцова, примерно половина дорожной сети в России не отвечает эксплуатационным требованиям. В качестве причин Скворцов называет низкое качество материалов и ремонтно-строительных работа, а также недостаток финансирования. Из 50 тысяч км федеральных автотрасс эксплуатационным нормативам отвечают 25%, приводит данные Скворцова "Российская газета".

По данным источника издания, доля финансирования дорожного строительства в стране за последние девять лет (с 2001 по 2010 годы) снизилась в несколько раз: с 2,8% ВВП до 0,8%.

"Можно сказать, сплошь нарушаются эксплуатационные, ремонтные и строительные нормативы. А максимального эффекта в этой отрасли пытаются добиваться путем сокращения инвестиций и корректировок тех показателей, которые должны быть при сдаче объекта в эксплуатацию", - цитирует издание часть выступления Скворцова на форуме.

На мероприятии был также затронут вопрос качества и цен на стройматериалы, используемы при сооружении дорог. По словам министра транспорта России Игоря Левитина, который также присутствовал на форуме, закупку стройматериалов надо централизовать. "Песок, щебень, гравий, битум: там "сидит" множество посредников", - признал чиновник. В настоящее время почти половина средств, выделяемых на строительство, уходит именно на стройматериалы, а централизованная закупка может сэкономить примерно треть этой суммы.

Отдельного внимания заслуживает и подготовка территорий для строительства. В настоящее время этими вопросами занимается компания-подрядчик, выигравшая тендер на возведение дороги. Между тем, по словам Левитина, это "отдельный вид экономической деятельности", которым должна заниматься отдельная организация.

 

ГИБДД начнет ловить водителей-должников С 21 сентября, когда начнет действовать приказ Минюста/МВД о взаимодействии полицейских и судебных приставов, патрули ГИБДД начнут помогать искать и задерживать машины должников.
Названы автомобили, у которых чаще всего скручивают пробег при перепродаже Уменьшение реального пробега автомобиля – один из самых распространенных видов мошенничества на вторичном рынке. Шанс приобрести машину со скрученным пробегом в некоторых случаях составляет около 45%.
Номерные знаки в России: грядет тотальная реформа Уже в 2019 году регистрационные знаки, которые в России устанавливаются на автомобили, могут серьезно измениться. Появятся несколько видов принципиально новых знаков, а для мотоциклов и праворульных машин планируется ввести особые номера.