© Skoda

30 мая 2011 12:49

Автопром 1801

Допсоглашения о промсборке машин в России будут подписаны 1 июня

Завершается срок подписания дополнительных соглашений на получение льгот в режиме промышленной сборки автомобилей в России. По словам чиновников, большинство соглашений уже готовы. Концерну Volkswagen, который был недоволен новыми условиями и просил их изменить, так и не удалось добиться поправок.

Завершается срок подписания дополнительных соглашений на получение льгот в режиме промышленной сборки автомобилей в России. По словам чиновников, большинство соглашений уже готовы. Концерну Volkswagen, который был недоволен новыми условиями и просил их изменить, так и не удалось добиться поправок.

Напомним, что до 28 февраля текущего года автопроизводители, желающие ввозить в Россию компоненты по льготным условиям, должны были подписать с Министерством промышленности и торговли меморандумы о намерениях. После этого у компаний было три месяца на разработку бизнес-планов по развитию автосборки в нашей стране, которые истекают 1 июня.


Новые условия промсборки машин в
России подписали 13 автопроизводителей...

Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к Минэкономики и Минпромторгу, большинство соглашений окончательно утверждены и будут подписаны в срок. Однако по некоторым до сих пор "идет обсуждение юридических деталей". В частности, речь идет о концерне Volkswagen, который ранее выразил недовольство новыми условиями промсборки.

"Концерн до последнего надеялся изменить основные условия соглашения о промсборке, и поэтому согласование юридических деталей документа затянулось", - цитирует издание слова источника, знакомого с ситуаций в компании. По словам чиновников, добиться успеха в своей попытке концерну не удалось. Правительство отказалось менять уже принятый документ ради одной недовольной компании. А потому концерну придется подписывать соглашение на общих для всех условиях. "Volkswagen активно лоббировал свои предложения, однако никто не захотел вносить изменения в уже принятый документ ради одной или двух недовольных компаний", - добавил источник, участвовавший в переговорах.

Напомним, что новые условия промышленной сборки автомобилей в России предполагают льготы на ввоз автокомпонентов в течение восьми лет. В обмен автокомпании должны через три года после заключения соглашения выйти на объем производства 300 тысяч машин в год (при создании новых производств) и 350 тысяч автомобилей (при модернизации существующих мощностей). При этом уровень локализации должен составлять 60% - на такую цифру автокомпании должны выйти в течение пяти лет. Кроме того, компании должны устанавливать двигатели российского производства как минимум на треть собранных в режиме промсборки машин. А также открыть в России производство кузовной штамповки и создать центр разработок и инжиниринга. Новые условия промсборки также предусматривают использование крупноузловой сборки не более чем на 5% производимых машин.

Меморандумы о намерениях были подписаны 13 автопроизводителями. Часть – объединились ради сокращения издержек. Позднее Volkswagen заявил, что 5%, отведенные для крупноузловой сборки, - это слишком мало. Вместе с итальянским Fiat компания обратилась к российскому премьер-министру Владимиру Путину с просьбой увеличить этот показатель до 30% либо снять ограничение. Не понравился концерну и пункт про локализацию производства моторов в России. В компании считают, что сборка агрегатов в Европе значительно дешевле, чем создание моторостроительного завода в России.

Как заявил изданию глава департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономики Дмитрий Левченков, первоначальные объемы SKD (5%), предусмотренные новыми условиями промсборки, меняться не будут. "Все соглашения о промсборке в новом режиме будут подписаны до 1 июня, как это и планировалось изначально. Объем автомобилей, произведенных по методу крупноузловой сборки, не будет корректироваться и останется на уровне 5% общего количества выпускаемых машин",- прокомментировал Левченков.

 

Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.