© Mercedes-Benz

23 мая 2011 14:10

Новинки 683

Mercedes B-Class F-Cell на топливных элементах доехали до Москвы

Автомобили Mercedes-Benz с безэмиссионными приводами и топливными водородными ячейками прибыли в Москву в рамках мирового тура, маршрут которого составляет 30 000 км и включает в себя 14 стран. Представители Mercedes рассказали российским журналистам, с какой целью затеяли 125-дневный автопробег.

Автомобили Mercedes-Benz с безэмиссионными приводами и топливными водородными ячейками прибыли в Москву в рамках мирового тура, маршрут которого составляет 30 000 км и включает в себя 14 стран. Представители Mercedes рассказали российским журналистам, с какой целью затеяли 125-дневный автопробег.

Встреча руководителей российского отдела Mercedes-Benz с представителями прессы прошла в подмосковной бизнес-школе Сколково. Как рассказал на пресс-конференции гендиректор ЗАО "Мерседес-Бенц РУС" Юрген Зауэр, немецкая компания заключила со Сколково договор о стратегическом партнерстве.

"Символ этого года - 125 лет со дня изобретения первого автомобиля Карлом Бенцем. С Россией нашу компанию связывает многое. Первый автомобиль, импортированный в Россию был именно Mercedes-Benz, это произошло 117 лет назад. В 2010 году мы установили рекорд российских продаж, реализовав 20 тысяч личных авто, более 1300 грузовиков и 2123 минивена. Но одна из наших главных целей - разработка и внедрение в автопром новых более экологичных технологий. Так, в начале 2013 года "Даймлер АГ" не исключает возможность начала производства малотоннажных автомобилей Sprinter совместно с ГАЗом в Нижнем Новгороде", - рассказал глава российского представительства Mercedes. 

Mercedes-Benz B-Class F-Cell производство сборка
В будущем Mercedes-Benz планирует развивать технологии безэмиссионных автомобилей, приближая их технические характеристики к обычным машинам.

Немецкий автоконцерн решил не быть голословным в вопросе новых технологий и перешел к делу, организовав мировой тур водородных автомобилей. Первые безэмиссионные "Мерседесы" доехали и до России. По словам представителей бренда, такие машины уже вполне созрели для повседневной эксплуатации.

"Прошло уже 110 дней с момента старта автопробега. Три автомобиля B-Class должны проехать 30 тысяч км (или 20 000 миль), побывав в 14 странах на 4 континентах. Это первый в мире автопробег машин на топливных элементах, и он доказывает всем скептикам, что такие авто пригодны для длительных поездок. Единственная проблема на данный момент - отсутствие инфраструктуры заправок", - посетовал руководитель отдела разработок A-Class и B-Class компании Mercedes-Benz Йорг Пригль.

По его словам, все автопроизводители мира сейчас стремятся к трем целям - совершенствованию двигателей внутреннего сгорания, улучшению гибридных технологий и разработке безэмиссонных автомобилей. "С 2013 года Mercedes-Benz планирует выпустить серийный SLS E-Cell, а также сделать более экологичными и другие свои модели. Поэтому мы привлекаем внимание людей к новым технологиям. А что касается B-Class, то тут мы считаем, что изобрели автомобиль второй раз", - сказал г-н Пригль. 

Mercedes-Benz B-Class F-Cell
Безэмиссионные Mercedes-Benz B-Class нельзя купить. В Европе и США автомобили будут давать в аренду за 900 евро в месяц.

В автопробеге водородных Mercedes-Benz участвуют три автомобиля B-Class F-Cell. Запас хода у них составляет 400 км. Заправка одного автомобиля длится не более трех минут. Характеристики силовой установки сравнимы с 2,0-литровым бензиновым двигателем, так как электромотор развивает 136 л.с. и крутящий момент 290 Нм. Максимальная скорость составляет 170 км/ч. Заявленный расход топлива - 3,3 литра на 100 км. "В результате работы такой установки нет вредных выбросов, выделяется только чистая вода. Машина получила пять звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Система безопасности прорабатывалась очень тщательно", - рассказал г-н Пригль. 

Электромотор Mercedes-Benz B-Class F-Cell
питается от литий-ионных батарей.
Электричество для аккумуляторов
вырабатывается специальной силовой
установкой на топливных ячейках, а также
за счет системы рекуперации энергии при
торможении. Конструкция силовой установки
располагается в полу машины.

По его словам, электропривод расположен в полу между осями. Само днище сделано системой "сендвич", что позволило создать клапан безопасности и удачно расположить водородные топливные элементы. "Давление в топливных баках составляет 700 бар, а система рассчитана на 1500 бар. Также есть датчик обнаружения выделения водорода. Если он заработает, машина остановится", - объяснил разработчик. 

Нашей редакции удалось немного прокатиться на водородном ситикаре. По внутренним ощущениям, автомобиль ничем не отличается от обычной бензиновой машины. Единственная разница - другие датчики на приборной панели и иные звуки работы двигателя. Заводится B-Class F-Cell почти бесшумно. При ускорении силовая установка издает приятное тихий свист, отдаленно напоминающий звуки турбин самолета при прогревании. Салон у машинки небольшой и довольно простенький. Задняя часть передних сидений твердая - жесткий пластик упирается в колени, если спереди сидит высокий пассажир. По официальным данным, машина расходует около одного килограмма газа на 100 километров пути. Цена 1 кг составляет от 6 до 15 евро в зависимости от места и страны. Таким образом, в пересчете на деньги водородный автомобиль пока не может тягаться с бензиновыми или дизельными машинами, "кормежка" которых обходится значительно дешевле. Так, сто километров пути водородного "Мерседеса" обойдутся в 240-450 рублей. Тогда как бензиновые и дизельные машины "съедят" 280 и 200 рублей соответственно. Поэтому Mercedes-Benz B-Class F-Cell пока сложно назвать автомобилем для повседневной эксплуатации. Скорее это демонстрация технологических разработок немецкого концерна.

Вторая партия B-Class F-Cell в количестве 200 автомобилей появится на рынках Европы и США в начале 2012 года. Машины не будут продаваться. Клиенты смогут взять газовый B-Class в аренду за 900 евро в месяц. Первая партия автомобилей (тоже 200 штук) была произведена и распространена в 2010 году. Маршрут автопробега, в рамках которого модели прибыли в Россию, включает 14 стран: Германия, Франция, Испания, Португалия, США, Канада, Австралия, Китай, Казахстан, Россия, Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания. Финиш должен состоятся в Штутгарте 1 июня 2011 года. 

 

В Россию привезли "спортивные" седаны марки Jaguar Компания Jaguar выпустила специальную версию седанов XE и XF, которые отличаются отделкой кузова и интерьера. Оба автомобиля в исполнении Sport предлагаются исключительно с 300-сильными двигателями.
Новый дешевый кроссовер Skoda: первые изображения Чешский автопроизводитель готовится представить максимально дешевый паркетник, не обремененный технологичными моторами и полным приводом. Новую модель под названием Kamiq представят уже через несколько дней в Китае.
Названы сроки выхода самой быстрой версии Kia Ceed Корейский автопроизводитель недавно представил новое поколение модели Ceed, чье семейство модификаций скоро по традиции будет дополнено "заряженной" версией GT. Представители компании рассказали, когда это случится и какие изменения ждут хот-хэтч.