© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

16 мая 2011 16:11

Автопром 344

Saab договорился с китайским автодилером

Шведский автопроизводитель Saab, который в последнее время испытывает значительные трудности, в том числе с поиском партнеров, договорился с крупным китайским автомобильным ритейлером Pangda Automobile Trade.

Шведский автопроизводитель Saab, который в последнее время испытывает значительные трудности, в том числе с поиском партнеров, договорился с крупным китайским автомобильным ритейлером Pangda Automobile Trade.

О достижении договоренности с компанией из Китая сообщил в понедельник, 16 мая, владелец марки Saab шведский производитель суперкаров Spyker Cars. Предполагается, что китайская компания спасет финансовое положение "Сааба" в среднесрочом периоде. Обойдется это спасение примерно в 100 млн евро.


Сделка между Saab и Hawtai Motor
сорвалась в последний момент из-за
отсутствия необходимых разрешений
от регулирующих органов...

Озвученная договоренность – уже вторая за последние пару недель. Ранее шведский автопроизводитель объявил о срыве сделки с Hawtai Motor, которая планировала инвестировать в Saab 150 млн евро. При этом есть шанс, что и эта сделка сорвется из-за сложностей, которые возникают при формировании партнерства китайских компаний с иностранными производителями. Местное правительство очень тщательно подходит к выбору партнеров.

Тем не менее, глава Saab и Spyker Виктор Мюллер заявил, что в этот раз согласовать все необходимые условия будет гораздо легче, так как компания Pangda является дистрибьютором, а не производителем автомобилей. По его словам, компании не нужны разрешения на покупку автомобилей Saab для их последующей продажи в Китае. Такое решение позволит шведскому автопроизводителю заработать на этих продажах сразу 30 млн евро.

Договоренность между Saab и Pangda заключается в том, что последняя покупает машины шведской марки, выплачивая деньги в два транша. Первоначальное приобретение машин обойдется китайцам в 30 млн евро. Эти средства уже отправлены. Последующая поставка оценивается в 15 млн евро, пояснил на пресс-конференции Виктор Мюллер. Pangda также приобретает 24-процентный пакет акций Spyker за 65 млн евро, или 4,19 евро за акцию.

"Нам по-прежнему предстоит масса работы, прежде чем эти 65 млн окажутся на нашем счете в банке. Когда мы их получим, нам должно хватить этих средств на год", - прокомментировал сделку Мюллер.

Spyker купил убыточный Saab у General Motors год назад. И с тех пор компания борется за то, чтобы вывести Saab на нормальный уровень. В последнее время Spyker тщетно пытался найти инвесторов для того чтобы оплатить счета поставщикам, после того, как они временно приостанавливали отгрузки на Saab из-за долгов предприятия.

Pangda занимается продажами автомобилей марок Toyota, Honda и Subaru. В настоящее время компания испытывает трудности в связи с последствиями землетрясения в Японии, которое оказало значительное влияния на поставки японских машин. "Обе стороны уверены, что партнерство позволит Saab Automobile и Pangda создать сильный бизнес непосредственно в области дистрибуции и впоследствии в области производства автомобилей Saab в Китае. Pangda – прибыльная, инновационная компания, которая находится в хорошем финансовом положении, как единственный крупный ритейлер в Китае. Они видят огромный потенциал в выходе нашего бренда на свой домашний рынок", - заявил Мюллер, передает агентство Reuters.

 

Подмосковье хотят сделать центром российского автопрома Власти Московской области собираются привлечь в регион крупных автопроизводителей и создать автомобильный кластер. Вдобавок планируется создать крупнейший испытательный центр, который будет заниматься исследованиями и сертификацией.
Стало известно, когда появятся "Мерседесы" российской сборки В Подмосковье продолжаются работы по возведению нового завода немецкой марки Mercedes-Benz, где будут выпускаться несколько моделей для нашего рынка. Первые "Мерседесы" сойдут с российского конвейера уже очень скоро.
Lamborghini не собирается хоронить атмосферные моторы V12 Итальянская компания известна своим настойчиво-консервативным отношением к конструкции двигателей: Lamborghini не собирается в угоду трендам уменьшать количество цилиндров в моторах и переходить на турбонаддув. Но для электричества итальянцы сделают исключение.