© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

11 мая 2011 10:55

Дороги 166

Под Новым Арбатом может появиться паркинг

Столичные власти всерьез занялись проблемой парковок в Москве. После того как мэр города Сергей Собянин сделал организацию парковочного пространства одной из ключевых задач, городская администрация пообещала автовладельцам несколько сот тысяч новых машиномест.

Столичные власти всерьез занялись проблемой парковок в Москве. После того как мэр города Сергей Собянин сделал организацию парковочного пространства одной из ключевых задач, городская администрация пообещала автовладельцам несколько сот тысяч новых машиномест.


В настоящее время местами для парковки
своих автомобилей обеспечен лишь
каждый второй автовладелец в столице...

На днях префект Центрального административного округа (ЦАО) столицы Сергей Байдаков заявил, что организация дополнительных машиномест в центре столицы будет проводиться за счет создания подземных паркингов. В частности, планируется построить парковки под Театральной и Пушкинской площадями, Новым Арбатом и Бульварным кольцом.

"Задача стоит грандиозная. Вопрос - как ее реализовать. Мы рассматриваем несколько вариантов. Во-первых, специалисты Москомархитектуры предлагают построить большие подземные парковки под площадями Сахарова, Лубянской, Театральной, Пушкинской, Тверская Застава, под Бульварным кольцом. Только под площадью Сахарова можно разместить три-четыре тысячи машиномест. Сейчас Москомархитектура готовит проектную документацию для проведения конкурса, и я думаю, мы это реализуем", - заявил Байдаков в интервью газете "Известия", отметив, что идея организовать парковку под Бульварным кольцом вызывает у него сомнения.

Организовать паркинг планируется и под Новым Арбатом. "Если помните, был такой проект Посохина-старшего. Правда, у него была немного другая концепция: в подземной части он хотел сделать дорогу, а наверху - прогулочную пешеходную зону. Сейчас есть мысль использовать подземную часть Нового Арбата под парковки", - отметил префект.

Байдаков прокомментировал и волнующий многих вопрос создания паркинга под Пушкинской площадью и площадью Тверской Заставы. "Сейчас этот вопрос (будут ли копать под площадями или нет) серьезно обсуждается с экспертами и общественностью. Но я лично считаю, что парковочная зона в этом районе необходима. Сейчас идут переговоры с инвесторами об исключении торговли из состава этих проектов. Освободившиеся пространства мы используем для увеличения парковочных мест", - рассказал префект.

Кроме того, столичные власти решили вернуться к идее создания подводных паркингов. Ранее правительство города уже рассматривало проект организации парковки под Водоотводным каналом. В результате расчетов выяснилось, что себестоимость одного машиноместа составит 100 тысяч долларов, после чего проект был отложен. "От этой суммы тогда впали в ступор и тихо-мирно положили проект под сукно. Сейчас он может снова стать актуальным - люди, покупающие жилье с видом на Кремль, могут позволить себе купить и место в таком гараже", - заявил Байдаков.

Между тем, по слова руководителя, специалисты уже подобрали порядка двух тысяч участков в ЦАО, на которых можно создать 160 тысяч новых машиномест (включая строительство за счет инвесторов и "народные гаражи").

 

Любителей брать деньги с попутчиков будут штрафовать (и очень сурово) Противостояние российских властей и сервисов карпулинга (подбора попутчиков за компенсацию части расходов) выходит на новый уровень. Власти Москвы предлагают штрафовать не только участников-водителей, но и сервисы-агрегаторы вроде BlaBlaCar или "Яндекс.Попутка".
Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Недоливать бензин на АЗС стали даже в Москве Шумиха вокруг массового недолива топлива на заправочных станциях, обнаруженного в ходе проверок в середине лета, привела к повышению активности не только проверяющих органов, но и самих водителей. В итоге количество жалоб на недолив резко выросло даже в Москве и Подмосковье.