© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

5 мая 2011 12:43

Дороги 2207

Содержание 1 км дороги в России обходится в 8 038 евро

Всемирный банк пересмотрел свой доклад об оценке стоимости содержания и ремонта автомобильных дорог в России. Если раньше в документе указывалось, что на содержание 1 км дороги в нашей стране расходуется от 25 до 50 тысяч долларов, то сейчас эта цифра составляет 8 038 евро за километр трассы.

Всемирный банк пересмотрел свой доклад об оценке стоимости содержания и ремонта автомобильных дорог в России. Если раньше в документе указывалось, что на содержание 1 км дороги в нашей стране расходуется от 25 до 50 тысяч долларов, то сейчас эта цифра составляет 8 038 евро за километр трассы.

Правда, как оказалось, найти качественные дороги с таким финансированием почти невозможно, пишет "Российская газета". В первом докладе, подготовленном Всемирным банком, сообщалось, что на содержание дорог в России расходуется от 25 до 50 тысяч долларов за один километр и плюс ко всему они "являются самыми некачественными". Получив такие данные, российские дорожники сильно возмутились, заявив, что таких дорогущих участков в стране не существует. 


Интересно, но российские чиновники
не знают даже точного числа дорог
в стране...

Для подготовки нового отчета Всемирный банк провел с российскими специалистами совместную экспертизу, в результате которой выяснилось, что содержание и ремонт для федеральных и региональных дорог в России обходится примерно в ту же сумму, что и в Финляндии - 8 038 евро на один километр дороги (данные для РФ за 2010 год). 

"Федеральные трассы только в этом году на 60% станут соответствовать нормативам. В случае с Финляндией стоимость содержания дорог на 1 км в 2008 году составила 7274 евро для всех типов дорог. Причем там учитывались и расходы на муниципальные дороги. Если учесть расходы на ремонт наших местных дорог, то стоимость содержания в целом по России упадет до 3,5 тысячи евро за километр", - заявил изданию глава Росавтодора Анатолий Чабунин.

Интересно, что в соответствии с данными World Economic Forum, среди 139 стран Финляндия занимает по состоянию дорог 13-е место, в то время как Россия - 125-е место. "Доля госрасходов на дорожное хозяйство в валовом внутреннем продукте сократилась с 2,8% ВВП в 2000 году до всего лишь 1,5% в 2009 году. Практически в два раза. Хотя федеральным бюджетом России и предусмотрено значительное увеличение финансирования дорожного хозяйства в 2011-2013 годах, однако это увеличение будет все же ниже уровня, необходимого для обеспечения надлежащего содержания и ремонта существующей дорожной сети", - объясняет Чабунин.

Поиски источников финансирования дорог Всемирный банк предлагает начать с налогов на горюче-смазочные материалы, которые во всем мире являются главным инструментом ценовой политики в транспортной отрасли. В РФ эти налоги сохраняются на относительно низком уровне. Кроме того, предлагается наладить систему дорожных фондов. Оплату же конкретных дорожных работ предлагается производить по их завершению. Прислушаются ли российские дорожники к мнению западных экспертов, покажет время, однако пока состояние российских дорог европейским назвать сложно.

Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.
Российским водителям предложили парковаться в кредит Один из чиновников Ленобласти предложил оригинальный способ борьбы с неоплаченной парковкой, который работает по принципу: паркуешься сейчас - платишь потом. Идею подсмотрели у операторов мобильной связи.
Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.