© ВГТРК

4 мая 2011 16:04

Дороги 857

Россияне не готовы отказаться от автомобиля в пользу общественного транспорта

Как показал опрос, проведенный на нашем сайте, большинство россиян не хотят отказываться от собственного автомобиля в пользу автобуса, троллейбуса, трамвая или метро. Хоть немалая часть водителей и согласна иногда использовать общественный транспорт, отказаться от машины совсем россияне не готовы.

Как показал опрос, проведенный на сайте Авто.Вести.Ru, большинство россиян не хотят отказываться от собственного автомобиля в пользу автобуса, троллейбуса, трамвая или метро. Хоть немалая часть водителей и согласна иногда использовать общественный транспорт, отказаться от машины совсем россияне не готовы. 


Одной из главных задач нового мэра
Москвы по борьбе с пробками
является идея пересадить людей на
общественный транспорт. Но, план
Собянина пока не нашел какого-либо
воплощения в жизнь...

По данным опроса, который звучал следующим образом "Готовы ли Вы отказаться от личного автомобиля в пользу общественного транспорта?", большая часть респондентов, а именно 45% или 3 528 человек, ответили на заданный вопрос "Нет, ни за что". На втором месте по популярности оказался ответ "Только иногда". Его выбрали 2 254 россиянина или 29% опрошенных. 

Еще 15% проголосовавших согласны отказаться от автомобиля, если появится альтернатива, то есть общественный транспорт станет боле комфортным и быстрым, и сможет полноценно заменить личное авто. К такому решению пришли 1 203 человека. Ну и самый маленький процент (10%) достался варианту ответа "Уже отказался". Именно так, по нашим данным, поступили 779 россиян.

Всего в интернет-голосовании приняли участие 7 765 человек. Среди них 28,2% - жители Москвы, 9,4% проживают в Санкт-Петербурге, остальные респонденты голосовали, находясь в других городах России.

Возможно, сделать выбор в сторону общественного транспорта россиянам было бы легче, если бы последний был более комфортным и не стоял в многокилометровых пробках. Сейчас же водителям предлагают отказаться от удобства собственного автомобиля, не предлагая ничего взамен.

Обнадеживает только то, что столичные власти четко задались целью "поднять" общественный транспорт. Для этого на многих крупных автомагистралях города появятся выделенные полосы для автобусов и троллейбусов. Выезд на такие полосы обычным автомобилям будет караться штрафом в 3000 рублей (Москва и Питер, другие города - 1500 рублей).

В текущем году уже 8 московских магистралей обзаведутся специально выделенными полосами для общественного транспорта. В Москве сейчас действуют две такие полосы - на Волоколамском шоссе и проспекте Андропова. Скорость движения пассажирского потока на этих участках уже выросла на 40-60%.

 

Как вернуть права? Появилось новое условие Для возврата отобранных водительских прав российским автомобилистам придется выполнить новое условие, которое ввело правительство.
Полисы ОСАГО подорожают сильнее, чем ожидалось (но не для всех) Подготовленные Минфином финальные поправки к закону об ОСАГО предусматривают более серьезное, чем ранее, расширение тарифного коридора – в том числе и в сторону удорожания. Однако, ведомство рассчитывает компенсировать эту меру некоторыми другими изменениями.
Дизельным автомобилям запретили въезд в центр Берлина Уже с середины 2019 года дизельным автомобилям (и легковым, и коммерческим) будет запрещено появляться в центре Берлина. Такое распоряжение вынес городской суд в ответ на запрос представителей экологической организации. Правда, коснется оно не всех моделей.