© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

8 мая 2011 09:34

Дороги 636

Дорожное строительство в РФ не имеет квалифицированных кадров

По данным Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами, в редких случаях дорожным строительством в России занимаются специалисты. Большую часть автомобильных трасс в городах и селах укладывают люди, не имеющие достаточных знаний и практики в данной области.

По данным Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами (РАДОР), в редких случаях дорожным строительством в России занимаются специалисты. Большую часть автомобильных трасс в городах и селах укладывают люди, не имеющие достаточных знаний и практики в данной области.

По словам генерального директора ассоциации Игоря Старыгина, на строительство каждой трассы предусматривается норматив финансовых затрат. Но строители не пытаются грамотно уложиться в него или сэкономить там, где это возможно. Дорожные рабочие по максимуму расходуют выделенные государством деньги зачастую потому, что не имеют достаточных знаний, что и как строить.


Тем временем, частные инвесторы в
отличии от государства готовы быстро
и дешево провести селянам дороги...

"Люди, которые сейчас занимаются ремонтом и строительством дорог в муниципалитетах не имеют нужных знаний об этом. Кадровая проблема очень остро стоит в дорожном строительстве. Многие нормативы уже устарели, а новых хорошо обученных специалистов нет", - заявил Старыгин, выступая на круглом столе в Совете Федерации, посвященному финансированию строительства городских и сельских дорог. На этом мероприятии побывал и корреспондент Авто.Вести.Ru.

По словам Старыгина, в России нет хороших дорог именно по причине отсутствия кадров. Глава РАДОРА также заявил, что нет смысла строить асфальтированные дороги в сельские места с маленьким населением. "Для таких населенных пунктов достаточно возвести малобюджетную дорогу, гравийную. Но тут другая проблема - по нормам МВД автобусное движение по таким трассам ходить не может. А зачем селу дорогая твердая дорога, когда по ней не будет ездить достаточное количество автомобилей. В села нужно вести дороги с другим покрытием и не такие широкие", - считает Старыгин.

Интересно, что представителя РАДОРА поддержали и чиновники из Министерства транспорта, которые тоже считают, что сельскими дорогами в малонаселенные пункты можно пожертвовать ради региональной или городской трассы, а также важного подъезда к месту с большим числом жителей.

Только проблема сельских дорог от этого решена не будет. В рамках фермерских поселений и деревня с населением в 100 человек - уже крупный сельский центр, который нуждается в постоянном транспортном сообщении с городом.

 

Водителей в России предлагают переэкзаменовывать при каждой смене прав Российские автошколы предложили при каждой замене прав проверять водителей на знание ПДД. Данную инициативу сейчас рассматривает ГИБДД.
Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.
Люди перестанут гибнуть на дорогах России к 2030 году Правительство РФ утвердило новую стратегию безопасности дорожного движения, цель которой - снизить (а в перспективе - и вовсе свести к нулю) уровень смертности в ДТП. В ней освещены основные проблемы, приводящие к фатальным авариям с которыми предстоит разобраться в ближайшее время.