© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

28 апр 2011 19:02

Дороги 611

Частные инвесторы готовы строить хорошие дороги в России

Частные компании готовы помогать государству строить дороги в городах и селах, но при условии взаимовыгодных вложений. Как заявил представитель частников на круглом столе в Совете Федерации, правительство должно обеспечить инвесторов хотя бы налоговыми льготами.

Частные компании готовы помогать государству строить дороги в городах и селах, но при условии взаимовыгодных вложений. Как заявил представитель частников на круглом столе в Совете Федерации, правительство должно обеспечить инвесторов хотя бы налоговыми льготами.

По предварительным данным, на сегодняшний день около 80 тысяч населенных пунктов в России не имеют связи с городскими и районными центрами из-за разбитых или размытых дорог, а в некоторых случаях и из-за отсутствия оных вовсе. Государство пока не спешит выделять деньги на дороги местного значения, да и непонятно, кому именно и сколько выделять. 

Об этом и многом другом чиновники совещались на круглом столе, который прошел накануне в Совете Федерации. Докладчиков выслушал и корреспондент Авто.Вести.Ru. Как заявил один из представителей частных компаний-строителей, инвесторы готовы вкладывать свои деньги в развитие дорожной сети в России, но для начала правительству необходимо создать схему таких партнерств частных фирм с муниципалитетами. Последние же годами строят дорогие дороги, пеняя на нехватку денег. 

"Мы готовы строить дешевые дороги за свои собственные деньги. Это хорошие дороги, потому что профинансированы из карманов инвесторов, а не государства. Наша компания, например, занимается созданием агрокомплексов в России, взращиванием фермерства, и к своих хозяйствам на местах мы ведем дороги сами. Но когда потом мы приходим в муниципалитеты, они не оказывают нам, как частникам, никакой поддержки, а дорогой пользуются все", - заявил генеральный директор компании "БиоЭкоФлора" Борис Сесько.

По его словам, государство должно предоставить частникам налоговые льготы, и те, в свою очередь, с удовольствием потянутся в дорожное строительство России. "Сейчас, чтобы профинансировать сельскую трассу необходимо долго и кропотливо добиваться от муниципалитетов разных разрешений и согласий. При том, что сами местные власти либо не строят ничего, либо годами строят только дорогие дороги, деньги на которые заканчиваются на первом же этапе строительства. А наши инвесторы могут сделать все быстро, качественно и продуктивно. Но им не дают", - посетовал Сесько.

Тем временем, Министерство транспорта напомнило, что муниципалитеты имеют альтернативные источники дохода, например налог на имущество, и могут самостоятельно искать деньги и строить городские и сельские дороги. "А что делать физическим лицам, например дачникам, которые готовы сброситься деньгами и построить подъезд к своим дачным участкам на свои же деньги. Пользоваться дорогой будут все, а налог на имущество поднимут только дачникам. Государство должно стимулировать как частные компании и их инвесторов, так и физических лиц на строительство дешевых местных дорог", - резюмировал Борис Сесько.

Предложение представителя частной компании было положительно воспринято как Советом Федерации, так и сотрудниками заинтересованных ведомств, которые пообещали подумать над данной проблемой и, возможно, внести ее в будущий закон о муниципальных дорожных фондах, который может появиться в России уже летом этого года.

В Китае нарушающих ПДД пешеходов начали обливать водой Китайские власти придумали новый (и довольно эффективный) способ борьбы с пешеходами, которые пересекают "зебру" на красный свет. Их просто обливают водой, а потом позорят на всю округу.
ГИБДД РФ: "красивые" госномера будут продавать на аукционе Госавтоинпекция собирается реформировать систему регистрации автомобильного транспорта. Рассматриваются такие нововведения, как официальная продажа "красивых" номеров и оснащение табличек электронными чипами.
Роскомнадзор нарушил работу московского каршеринга Роскомнадзор продолжает блокировать IP-адреса, пытаясь остановить работу мессенджера Telegram в России. Это сказывается на массе других организаций и сервисов, так или иначе связанных с выходом в интернет: очередной "жертвой" блокировок стал один из крупнейших операторов каршеринга.