© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

11 апр 2011 15:19

Дороги 852

Москву разгрузят пятью платными трассами

Столичные автомобилисты уже настолько устали от пробок, что готовы использовать в качестве объездной альтернативы платные трассы. Именно так, кстати, власти города намерены бороться с многочисленными заторами в черте города. В ближайшие годы будут введены в строй пять платных скоростных магистралей.

Столичные автомобилисты уже настолько устали от пробок, что готовы использовать в качестве объездной альтернативы платные трассы. Именно так, кстати, власти города намерены бороться с многочисленными заторами в черте города. В ближайшие годы будут введены в строй пять платных скоростных магистралей. 


Разгрузить город должны будут и
дублеры МКАД. А за их качество
ответит сам мэр Москвы Сергей
Собянин...

Первую из пяти будущих платных трасс, участок М4 "Дон" от 48 до 71 км, переведут на платную основу уже в конце этого года. Затем настанет очередь новой Ленинградки. Первый участок с 15 по 58 км построят уже к 2014 году. Еще через год заработает платный участок Минского шоссе от МКАД до 33 км, который продублирует дорогу М-1 "Беларусь". Следующий в очереди - дублер перегруженного сейчас Горьковского шоссе, его начнут строить через два года. 

А к 2020 году замкнется кольцо ЦКАД, расположенное в 60 км от Москвы (длина трассы - 521 км). Первый участок начнут строить уже этим летом. "Инвестор уже начинает строить за свои деньги. В течение 30 лет эксплуатирует, взимает плату, а затем передает государству", - объяснил в интервью телеканалу "Россия 1" первый заместитель председателя правления Росавтодора Сергей Кельбах.

Плата за проезд по новым дорогам составит от трех до пяти рублей за километр. Но, по оценкам экспертов, если разгрузить существующие дороги платные дублеры еще способны, то заработать на них большие деньги, которые можно направить на развитие дорожной сети, скорее всего, не получится. "Ни одной стране не удалось решить проблему освоения дорог за счет механизма платности", - объясняет научный руководитель Научно-исследовательского института транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

В других странах строительство дорог обходится намного дешевле, чем в России. А деньги находят, в основном, за счет налогов, взимаемых с водителей при заправке топливом, а также с помощью различных альтернативных способов. Например, в Голландии водитель платит столько, сколько показывает GPS-трек, как за электричество.

Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.
Российским водителям предложили парковаться в кредит Один из чиновников Ленобласти предложил оригинальный способ борьбы с неоплаченной парковкой, который работает по принципу: паркуешься сейчас - платишь потом. Идею подсмотрели у операторов мобильной связи.
Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.