8 апр 2011 14:14
Формула-1 644Свободные заезды в пятницу показали, что преимущество Red Bull и McLaren над другими командами по прежнему очень велико. Пилоты этих команд удержались в 0,2 секунды друг от друга, а вот представители других конюшен проиграли им более секунды.
Свободные заезды в пятницу показали, что преимущество Red Bull и McLaren над другими командами по прежнему очень велико. Пилоты этих команд удержались в 0,2 секунды друг от друга, а вот представители других конюшен проиграли им более секунды.
В первой части свободных заездом команды испытывали новинки, адаптируя их под автодром Сепанг. Схожие проблемы выявились на болидах Lotus Renault, когда сначала Ник Хайдфельд заблокировал правое переднее колесо, а потом и выехавший из боксов Виталий Петров вылетел в гравийную зону безопасности из-за проблем с левым передним узлом шасси. Пилот Marussia Virgin Жером Д'Амброзио также столкнулся с чрезмерной нагрузкой на этот элемент, когда на последних минутах первой практики у его болида разрушилась передняя подвеска. Всю первую часть свободных заездов лидировал Марк Уэббер, стабильно показывая время в районе 1,38 секунды. У него "на хвосте" висел Льюис Хэмилтон, в итоге уступивший австралийцу полторы секунды.
Во второй части свободных заездов погода улучшилась, асфальт прогрелся и пилоты взялись за дело всерьез. Уэббер, как и в первой части, штамповал быстрые круги, постепенно наращивая темп. Другой пилот Red Bull, Себастьян Феттель держался скромнее, уступая своему партнеру по команде несколько десятых. Два пилота McLaren обменивались быстрыми кругами, пытаясь выяснить все возможности резины. Стоить отметить, что Баттон резко прибавил и в итоговом протоколе второй части занял вторую строчку против 15-й в первой практике, проиграв Уэбберу ничтожные 0,005 секунды. А своего напарника из McLaren Хэмилтона, Дженсон обогнал почти на 0,13 секунды. В итоге Льюис стал третьим. Феттель довольствовался четвертой строчкой, уступив лидеру 0,2 секунды.
Неожиданно стабильным оказался семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, выступающий за команду Mercedes. По итогам первой части пятничной практики он занял третью строчку протокола, а во второй части финишировал пятым. Правда, при этом отрыв от лидера составляет 1,2 секунды. Одну тысячную Михаэлю проиграл Фелиппе Масса из Ferrari став шестым, а вот его напарник, Фернандо Алонсо оказался лишь девятым.
Не повезло и нашему пилоту Виталию Петрову. Почти всю вторую часть пилоты Renault просидели в боксах, ожидая, когда инженеры разберутся с проблемами передней подвески. Выйдя на трассу только в конце свободных заездов, Петров показал только 13-е время. Его напарник Ник Хайдфельд оказался более удачливым, заняв 8-ю строку итогового протокола. Пилот российско-британской команды Marussia Virgin Д'Амброзио после аварии так и не сумел вернуться на тренировку, но его коллега Тимо Глок смог опередить гонщиков из HRT и Lotus, которые опять не смогли преодолеть 107-процентный барьер.
Позиция | Номер | Гонщик | Команда | Кол-во кругов |
Время | Отставание |
1 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull Racing | 1:36,876 | ||
2 | 4 | Дженсон Баттон | Vodafone McLaren Mercedes | 1:36,881 | +0,005 | |
3 | 3 | Льюис Хэмилтон | Vodafone McLaren Mercedes | 1:37,010 | +0,134 | |
4 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing | 1:37,090 | +0,214 | |
5 | 7 | Михаэль Шумахер | Mercedes GP Petronas F1 Team | 1:38,088 | +1,212 | |
6 | 6 | Фелипе Масса | Scuderia Ferrari Marlboro | 1:38,089 | +1,213 | |
7 | 8 | Нико Росберг | Mercedes GP Petronas F1 Team | 1:38,565 | +1,689 | |
8 | 9 | Ник Хайдфельд | Lotus Renault GP | 1:38,570 | +1,694 | |
9 | 5 | Фернандо Алонсо | Scuderia Ferrari Marlboro | 1:38,583 | +1,707 | |
10 | 19 | Хайме Альгерсуари | Scuderia Toro Rosso | 1:38,846 | +1,970 | |
11 | 12 | Пастор Мальдонадо | AT&T Williams | 1:38,968 | +2,092 | |
12 | 11 | Рубенс Баррикелло | AT&T Williams | 1:37,187 | +2,311 | |
13 | 10 | Виталий Петров | Lotus Renault GP | 1:39,267 | +2,391 | |
14 | 16 | Камуи Кобаяши | Sauber F1 Team | 1:39,603 | +2,522 | |
15 | 17 | Серхио Перес | Sauber F1 Team | 1:39,625 | +2,727 | |
16 | 15 | Пол ди Реста | Force India F1 Team | 1:39,265 | +2,749 | |
17 | 14 | Адриан Сутил | Force India F1 Team | 1:39,809 | +2,933 | |
18 | 18 | Себастьен Буэми | Scuderia Toro Rosso | 1:40,115 | +3,239 | |
19 | 24 | Тимо Глок | Marussia Virgin Racing | 1:40,866 | +3,990 | |
20 | 21 | Ярно Трулли | Team Lotus | 1:41,890 | +5,014 | |
21 | 22 | Нараин Картикеян | HRT F1 Team | 1:43,197 | +6,321 | |
22 | 23 | Витантонио Лиуцци | HRT F1 Team | 1:43,991 | +7,115 | |
23 | 20 | Хейкки Ковалайнен | Team Lotus | 1:44,886 | +8,010 | |
24 | 25 | Жером Де Амброзио | Marussia Virgin Racing | - | - |