© ВГТРК

28 марта 2011 14:59

Автопром 623

В Черкесске могут начать сборку машин Fiat и General Motors

Черкесский автозавод "Дервейс" может начать на своих мощностях сборку автомобилей одного из крупных мировых автоконцернов. Партнера для предприятия выбирает основной кредитор "Дервейса", Сбербанк.

Черкесский автозавод "Дервейс" может начать на своих мощностях сборку автомобилей одного из крупных мировых автоконцернов. Партнера для предприятия выбирает основной кредитор "Дервейса", Сбербанк.


"Дервейс" планирует поставить на конвейер
бюджетную малолитражку Lifan Smily,
внешне сильно напоминающую Mini Cooper...

Государственный банк, точнее его подразделение "Сбербанк Капитал", которое и является крупным кредитором черкесского автозавода и владеет 51% его акций, намерено выйти с предложение к мировым автоконцернам. В частности, банк рассматривает возможность сотрудничества с американским GM или итальянским Fiat. Напомним, оба подписались на новые условия промсборки в России. Как сообщает "Автостат", Сбербанк планирует направить соответствующее письмо в "Фиат" в ближайшие несколько дней. По данным источников внутри компании, завод "обладает всем необходимым для выпуска автомобилей мировых брендов".

В настоящее время Fiat, подписавший самостоятельный меморандум о намерениях с Минпромторгом, присматривает себе площадку для дальнейшего развития в России. Напомним, в прошлом году итальянский концерн вел переговоры с российским "Соллерсом", но в последний момент, в феврале текущего года отечественный автопроизводитель решил сотрудничать с Ford Motor.

После подписания меморандума, Fiat планирует предоставить в министерство подробный бизнес-план в апреле. Для соответствия всем условиям нового соглашения о промсборке, компания должна создать в России сборочное предприятие на 300 тысяч автомобилей в год. Ранее сообщилось о переговорах итальянцев с акционерами ТагАЗа.

Кроме того, по данным агентства, "Сбербанк Капитал" капитал может начать переговоры о сотрудничестве с американским концерном General Motors, который уже имеет один автозавод в России, а также производит свои авто на мощностях российских автозаводов, а также корейским альянсом Hyundai-Kia.

"Дервейс" в настоящее время занимается сборкой китайским автомобилей марок Lifan, Geely и Haima. Мощности предприятия составляют 100 тысяч автомобилей в год. Ранее также сообщалось о том, что на "Дервейс" может начаться сборка тайваньского внедорожника Luxgen 7 SUV, который внешне во многом напоминает Porsche Cayenne. Цена модели на внутреннем рынке составляет около 35 000 долларов.

"Дервейс" и "Фиат" отказались комментировать возможное сотрудничество, Сбербанк заявил, что завод ищет партнера самостоятельно, а в GM "не исключают" и такого варианта развития событий, заявляя тем не менее, что в настоящее время компания не испытывает острой необходимости в партнере.

 

Глава Fiat-Chrysler попал в реанимацию Серджио Маркионне более не является руководителем альянса Fiat-Chrysler. Он покинул свой пост из-за резкого ухудшения здоровья после перенесенной операции, причем ухудшение может продолжиться. Преемники Серджио уже назначены.
Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.
В России провели краш-тест Hyundai Creta (видео!) Hyundai Creta не только возглавляет рейтинг самых продаваемых SUV, но и входит в число абсолютных бестселлеров авторынка России. А как у него обстоят дела с безопасностью? Эксперты авторитетного издания разбили "Крету" на краш-тесте по методике ARCAP. Результат - многообещающий.