© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

25 марта 2011 12:23

Дороги 8013

Госдума хочет ужесточить штрафы для водителей Москвы и Петербурга

Поправки в КоАП о повышении штрафов для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга были приняты Госдумой в первом чтении еще в феврале. Речь идет об увеличении для водителей двух столиц наказания за неправильную остановку и парковку, а также штраф за выезд на полосу общественного транспорта.

Поправки в КоАП о повышении штрафов для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга были приняты Госдумой в первом чтении еще в феврале. Речь идет об увеличении для водителей двух столиц наказания за неправильную остановку и парковку, а также штраф за выезд на полосу общественного транспорта.

Изменения в систему штрафов для москвичей и петербуржцев, которые предположительно вступят в силу с 2012 года, подготовили депутаты из "Единой России". В документе санкции за нарушения некоторых ПДД для жителей двух столиц в несколько раз превышают наказания за аналогичные правонарушения для остальных россиян, пишет "Коммерсант". При этом, некоторые правозащитники уже заявили, что подобные действия можно расценить как дискриминацию по месту жительства. 


А новые правила регистрации автомобилей
вступят в силу уже 3 апреля...

Как сообщается, единороссы Владимир Плигин и Александр Москалец подготовили изменения в КоАП по поручению Дмитрия Медведева, который в октябре 2010 года потребовал решить проблему пробок в мегаполисах, в том числе и с помощью повышения дорожных штрафов. Введение более крупных штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга депутаты объяснили тем, что эти города имеют статус самостоятельного субъекта федерации. В первом чтении редакцию поправок Госдума приняла еще 8 февраля 2011 года. 

По документу предполагается значительно увеличить штрафы за нарушения, провоцирующие заторы на дорогах. А именно, неправильный проезд перекрестков, движение на красный свет, нарушение правил остановки и стоянки. Кроме того, вводятся новые составы правонарушений, например, выезд на полосу для общественного транспорта. Также водителей хотят обязать оплачивать эвакуацию и первые сутки хранения автомобиля на штрафной стоянке.

Изменения в КоАП с разными штрафами по признаку места жительства уже подготовлены ко второму чтению. Новый пункт появится в ст. 12.16.4, согласно которой за стоянку или остановку там, где это запрещено знаком или разметкой, водитель заплатит 1500 руб. Но, если нарушение произошло в Москве или Санкт-Петербурге, штраф увеличивается аж до 5 000 руб. Столько москвичи и петербуржцы заплатят за остановку и стоянку далее первого ряда, на трамвайных путях, на остановках маршрутного транспорта (и ближе 15 м к ним) и на тротуаре. В других регионах санкции за эти нарушения будут ограничены 1-2 тыс. руб.

Стоянка на мосту, путепроводе и под ним обойдется россиянам в 300 рублей (сейчас 100 руб.), но водители Москвы и Санкт-Петербурга заплатят 2,5 тыс. руб. Штрафа можно избежать только при вынужденной стоянке — для этого нужно будет включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. То же самое касается и нарушения правил езды в жилых зонах, где запрещен сквозной проезд и стоянка более пяти минут с включенным двигателем. Сейчас санкция за эти нарушения составляет 500 руб., но после вступления законопроекта в силу наказание увеличится до 1000 руб., а для Москвы и Санкт-Петербурга - до 5000 руб. Кроме того, сотрудники ГИБДД будут наделены правом отправлять на штрафстоянку автомобиль, создающий помеху для движения другим машинам.

 

ГИБДД начнет ловить водителей-должников С 21 сентября, когда начнет действовать приказ Минюста/МВД о взаимодействии полицейских и судебных приставов, патрули ГИБДД начнут помогать искать и задерживать машины должников.
Названы автомобили, у которых чаще всего скручивают пробег при перепродаже Уменьшение реального пробега автомобиля – один из самых распространенных видов мошенничества на вторичном рынке. Шанс приобрести машину со скрученным пробегом в некоторых случаях составляет около 45%.
Номерные знаки в России: грядет тотальная реформа Уже в 2019 году регистрационные знаки, которые в России устанавливаются на автомобили, могут серьезно измениться. Появятся несколько видов принципиально новых знаков, а для мотоциклов и праворульных машин планируется ввести особые номера.