© ВГТРК

22 марта 2011 11:20

Автопром 2397

Volkswagen и Fiat просят пересмотреть условия промсборки

Два крупных иностранных автоконцерна – Volkswagen и Fiat – попросили российское правительство отменить ограничения на крупноузловую сборку, называемую в народе отверточной, которые появились в новых условиях производства машин на территории России.

Два крупных иностранных автоконцерна – Volkswagen и Fiat – попросили российское правительство отменить ограничения на крупноузловую сборку, называемую в народе отверточной, которые появились в новых условиях производства машин на территории России.


Новые условия промсборки машин в
России подписали 13 автокомпаний...

Напомним, что согласно новым условиям промсборки автомобилей на территории страны, которые вступили в силу 4 февраля и были подписаны 13 автопроизводителями, доля отверточной сборки в общем объеме производства машин ограничивается всего пятью процентами, а срок использования SKD – не более трех лет. Остальные 95% (а при уровне производства в 300 тысяч машин в год, который также прописан в новом соглашении, это 285 тысяч машин) должны производиться в режиме промсборки.

Как передают "Ведомости" со ссылкой на представителей Минпромторга и Минэкономразвития, а также концерна Volkswagen, некоторые компании недовольны таким положением дел. По словам сотрудника одного из министерств, в стане недовольных – Volkswagen и Fiat.

По данным издания, немецкий автопроизводитель предлагал российскому правительству свой вариант развития автомобильного производства в России еще осенью прошлого года. Так, условия, на которых компания была готова развивать свой бизнес в России, предусматривали локализацию не менее 60% производства по всему модельному ряду при возможности крупноузловой сборки.

Концерн остался также недоволен требованием локализовать в России производство двигателей. По словам руководителя "Фольксваген груп рус" Маркуса Озеговича, производство моторов будет прибыльным при уровне 300 тысяч силовых установок в год. При этом такой объем двигателей в России пока не нужен, достаточно 100-120 тысяч.

Как рассказали изданию чиновники обоих министерств, Минпромторг и Минэкономразвития предложения об изменении правил промсборки не одобрили. Как пояснил представитель одного из ведомств, немецкий автоконцерн уже подписал меморандум о намерениях в феврале текущего года, фактически согласившись работать на новых условиях, потому пересматривать их смысла нет. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков отметил, что "правила промсборки изменять не планируется".

Напомним, что автопроизводители, согласившиеся на новые условия промсборки, в феврале подписали меморандумы о намерениях, которые определяют основные условия работы и желание компаний подписать соглашение, но не обязывают их это делать. Соглашения о промсборке должны быть подписаны до июня текущего года, но любая компания может отказаться от подписания документов.

Кроссовер Geely Atlas снова подорожал Продажи китайского вседорожника Geely Atlas в России стартовали относительно недавно – на рубеже зимы и весны. Между тем, производитель уже не в первый раз повышает стоимость кроссовера, причем в общей сложности осенью нынешнего года "Атлас" подорожал примерно на 50 000 рублей.
В России подорожали почти все модели Mitsubishi На фоне пусть и не слишком активного, но стабильного роста рынка многие производители не упускают случая переписать ценники. Цены выросли на все модели Mitsubishi, представленные в нашей стране (за исключением Pajero), причем на некоторые – весьма заметно.
В России запретили продажи "китайца" Chery по итогам краш-теста Компания Chery вынуждена приостановить продажи своего паркетника Tiggo 3 на российском рынке, поскольку надзорные органы по итогам краш-тестов и проверок выявили в нем ряд недочетов. Реализация модели должна быть прекращена до устранения нарушений.