© ВГТРК

22 марта 2011 11:20

Автопром 2388

Volkswagen и Fiat просят пересмотреть условия промсборки

Два крупных иностранных автоконцерна – Volkswagen и Fiat – попросили российское правительство отменить ограничения на крупноузловую сборку, называемую в народе отверточной, которые появились в новых условиях производства машин на территории России.

Два крупных иностранных автоконцерна – Volkswagen и Fiat – попросили российское правительство отменить ограничения на крупноузловую сборку, называемую в народе отверточной, которые появились в новых условиях производства машин на территории России.


Новые условия промсборки машин в
России подписали 13 автокомпаний...

Напомним, что согласно новым условиям промсборки автомобилей на территории страны, которые вступили в силу 4 февраля и были подписаны 13 автопроизводителями, доля отверточной сборки в общем объеме производства машин ограничивается всего пятью процентами, а срок использования SKD – не более трех лет. Остальные 95% (а при уровне производства в 300 тысяч машин в год, который также прописан в новом соглашении, это 285 тысяч машин) должны производиться в режиме промсборки.

Как передают "Ведомости" со ссылкой на представителей Минпромторга и Минэкономразвития, а также концерна Volkswagen, некоторые компании недовольны таким положением дел. По словам сотрудника одного из министерств, в стане недовольных – Volkswagen и Fiat.

По данным издания, немецкий автопроизводитель предлагал российскому правительству свой вариант развития автомобильного производства в России еще осенью прошлого года. Так, условия, на которых компания была готова развивать свой бизнес в России, предусматривали локализацию не менее 60% производства по всему модельному ряду при возможности крупноузловой сборки.

Концерн остался также недоволен требованием локализовать в России производство двигателей. По словам руководителя "Фольксваген груп рус" Маркуса Озеговича, производство моторов будет прибыльным при уровне 300 тысяч силовых установок в год. При этом такой объем двигателей в России пока не нужен, достаточно 100-120 тысяч.

Как рассказали изданию чиновники обоих министерств, Минпромторг и Минэкономразвития предложения об изменении правил промсборки не одобрили. Как пояснил представитель одного из ведомств, немецкий автоконцерн уже подписал меморандум о намерениях в феврале текущего года, фактически согласившись работать на новых условиях, потому пересматривать их смысла нет. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков отметил, что "правила промсборки изменять не планируется".

Напомним, что автопроизводители, согласившиеся на новые условия промсборки, в феврале подписали меморандумы о намерениях, которые определяют основные условия работы и желание компаний подписать соглашение, но не обязывают их это делать. Соглашения о промсборке должны быть подписаны до июня текущего года, но любая компания может отказаться от подписания документов.

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.