© ВГТРК

17 марта 2011 15:00

Дороги 795

Спецполосы увеличат скорость общественного транспорта на 60%

В текущем году 8 московских магистралей обзаведутся специально выделенными полосами для общественного транспорта. В Москве уже действуют две такие полосы - на Волоколамском шоссе и проспекте Андропова. Скорость движения пассажирского потока на этих участках уже выросла на 40-60%.

В текущем году 8 московских магистралей обзаведутся специально выделенными полосами для общественного транспорта. В Москве уже действуют две такие полосы - на Волоколамском шоссе и проспекте Андропова. Скорость движения пассажирского потока на этих участках уже выросла на 40-60%. 

С 2009 года выделенная полоса для общественного транспорта функционирует на Волоколамском шоссе - от станции метро "Тушинская" до МКАД, а в январе 2011 года аналогичный участок появился на проспекте Андропова - от станции метро "Коломенская" до Каширского шоссе в сторону и центра и области. 


Выделенные полосы для общественного
транспорта являются частью интеллектуальной
транспортной системы, внедрение которой
Москва начнет уже в этом году... 

По данным департамента транспорта и связи города, скорость движения общественного транспорта на двух выделенных полосах увеличилась на 40-60%. "По итогам эксплуатации указанных полос, в частности, количество маршрутов, попавших в задержки из-за скопления прочего транспорта, сократилось на 43%", - отмечается в пояснительной записке к проекту постановления. Например, на проспекте Андропова при следовании в сторону центра скорость движения составила 25 км в час, что на 65% больше, чем было до введения участка (около 9 км в час). При движении в сторону области средняя скорость движения составила 22 км в час, это увеличение к фактической скорости до введения на 41% (было около 13 км в час).

Правда, спецполосы для общественного транспорта были созданы не за счет расширения Волоколамки и Андропова, а за счет выделения под эти нужды уже существующей части дорожного полотна. Пока никаких данных о том, как это повлияло на скорость потока других участников движения, нет. Но, вероятнее всего, из-за потери полосы плотность машин на данных дорогах сильно увеличилась. 

"Спецполосы на Волоколамском шоссе и проспекте Андропова позволили улучшить работу около 13 маршрутов городского пассажирского транспорта. В текущем году еще восемь московских магистралей обзаведутся такими полосами", - говорится в проекте постановления, опубликованном на сайте столичного департамента транспорта.

Итак, до конца текущего года выделенные полосы для движения общественного транспорта планируется организовать: на Щелковском шоссе - от Хабаровской улицы до Халтуринской улицы в центр и область; на Липецкой улице - от Каспийской улицы до МКАД в область и центр; сразу два участка со спецполосами будут организованы на Ленинградском проспекте - первый пройдет от Третьего транспортного кольца до улицы Лизы Чайкиной в сторону области и от улицы Викторенко до Третьего транспортного кольца в сторону центра, а вторая полоса появится от дома №2 по Ленинградскому проспекту до улицы Новая Башиловка в область, а также от улицы Беговая аллея до улицы Нижней в центр.

Выделенная полоса появится также на Пятницком шоссе - от дома №3 до улицы Барышиха в область и центр, на Боровском шоссе - от МКАД до улицы Шолохова в область и центр, и на Ярославском шоссе - от МКАД до Северянинского путепровода в центр. Кроме того, полосы для общественного транспорта будут организованы на Севастопольском проспекте - от улицы Винокурова до Новоясеневского проспекта в область и центр, и Ленинградское шоссе - от МКАД до 29-го километра в область и центр. "Мосгортранс" за два месяца должен разработать проекты обустройства выделенных полос для автобусов и троллейбусов и согласовать их с местными властями и автоинспекцией".