© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

4 марта 2011 16:34

Тест-драйвы 2276

Mazda6 хэтчбек: часть 4 (4107 км)

После вступительной статьи про Mazda6, а также описания нюансов зимней эксплуатации и разбора эргономических качеств салона самое время поговорить про технические параметры хэтчбека. Напомню, что на тесте у нашей редакции находится версия с 2,0-литровым мотором и 5-ступенчатым "автоматом".

После вступительной статьи про Mazda6, а также описания нюансов зимней эксплуатации и разбора эргономических качеств салона самое время поговорить про технические параметры хэтчбека. Напомню, что на тесте у нашей редакции находится версия с 2,0-литровым мотором и 5-ступенчатым "автоматом".

У нас в стране Mazda6 оснащается тремя вариантами бензиновых двигателей, объемами 1,8 л, 2,0 л и 2,5 л. В Европе у покупателей выбор шире - им доступны два дизельных варианта. А в США, известной своей любовью к мощным моторам, предлагается бензиновый V6 3,7 л, развивающий 272 л.с.

Второй в российской линейке движок идеально подходит машине по темпераменту. Да и разница по цене в 110 000 рублей по сравнению с 2,5 литрами существенна. А двухлитровые 147 л.с. еще и позволят владельцу платить меньший транспортный налог, так как он попадает под категорию "свыше 125 до 150 лошадиных сил включительно". В Москве по данной позиции траты составят всего 4410 рублей за год. Хотя для 170 л.с. надбавка не смертельна - плюс 2 050 рублей.

Mazda6
Если под колесами снежная каша, стабилизация DSC работает без передыха. Если же вы умудрились застрять в снежной колее, данную систему, "душащую" мотор лучше отключить.

Имеющихся возможностей мотора на практике хватает за глаза - японские инженеры за долгие годы довели рядную четверку до отличных кондиций. В стандартном Drive машина не выбивается из городского ритма. Она охотно и без пауз стартует вместе с потоком, при необходимости ускоряется ровно настолько, сколько нужно для перестроения. В переводе селектора АКПП в Manual же ради одного маневра нет необходимости. Да и в противном случае быстро устаешь от атмосферного "звона" работы силового агрегата на высоких оборотах. Вот где больший объем или наддув не помешал бы.

Сама же коробка передачи не переключает. Для любителей активного стиля вождения такая самостоятельность - очевидное достоинство, но мне в Mazda6 ближе по духу неторопливая езда. Я с трудом себя представляю "выстреливающим" со светофора в типично офисном авто. Оставлю эту забаву людям помоложе. 

Mazda6
АКПП в режиме Manual по-спортивному удерживает выбранную передачу. Само переключение лично для меня неудобное - чтобы выбрать нижнюю передачу, селектор необходимо толкнуть вверх. И наоборот.

Впрочем, крутить каждый раз коленвал до отсечки вовсе не обязательно - динамика ощущается и без этого, реакции на манипуляции с педалью газа почти спринтерские. Иногда кажется, что трогание с места проходит даже чересчур резко. Не верится, что под капотом лишь 147 л.с. А при нажатии на акселератор до упора мгновенно врубается пониженная передача. И я все еще в Drive.

При этом потребление топлива в городе в ручном режиме и с частыми маневрами не превышает 12 литров. Но в глухой пробке расход уже на 2-3 литра больше. В целом же машина получилась очень экономичной. Автомат перебирает свои пять ступеней шустро и незаметно, плавность на высоком уровне. Вечерний путь со светофорами, но без заторов требует 9,3 литров на 100 км. 

Mazda6
Управление круиз-контролем - одно из лучших, что мне довелось попробывать. Жаль только, что на приборной панели нет электронной индикации скорости.

В результате средний расход бензина при езде в условиях плотного трафика после окончания суровых морозов у меня, казалось, замер на отметке 10,9 л. Подсчитав, сколько наша редакция потратила денег за текущие 4 107 км пробега при примерной цене на АИ-95 в 26,2 рубля, у меня вышло 11 728 рублей. Не так много c учетом ежедневного маршрута дом-офис и регулярных вылазок за город на выходные.

Mazda6
Утолщения на руле под хват рук отсутствует, но сама кожа очень качественная и руке скользить не дает. Правда, в перчатках все несколько сложнее, а подогрева "баранки", тут, понятное дело, нет.

Выбравшись же на замеры на специальный полигон, я зафиксировал на бортовом компьютере следующие цифры: при равномерной скорости 80 км/ч двухлитровый двигатель расходует 4,5-5 л, при 100 км/ч - 5,8-6,2 л, при 120 км/ч - 7,1-7,4 л. Примечательно, что после 120 км/ч автомобиль не скисает, оставаясь способным на дальнейшее ускорение. 

Цена тестируемого
автомобиля:

934 000 рублей

На улице уже пахнет весной, хотя еще совсем недавно был холодно. В прогревающемся состоянии мотор любит подвывать, но при наборе оптимальной температуры сей звук превращается в более приятное, едва слышимое урчание. Не стоит забывать, что АКПП перед поездкой требует прогрева в особой степени. Однако если вы совсем торопитесь, банально попереключайте пару раз режимы трансмиссии, от паркинга до драйва, с задержкой на каждой позиции на одну-две секунды.

Ходовая часть - сильная сторона Mazda6. Ее словно создавали для типично российских дорог. Раздробленный асфальт и ухабы проезжаются незаметно, вдобавок улучшенная после рестайлинга шумоизоляция умело пресекает попытки пробраться в салон ухов и ахов неустанно трудящейся подвески. Но на ямах поглубже скорость приходиться сбрасывать прилично - все-таки я за рулем легковушки. Поэтому на дачной грунтовке бездумно гнать не стоит. Так можно и низким бампером о землю цепануть.

В следующем материале мы расскажем про поведение автомобиля в длительной поездке на шоссе, и о том, насколько удобно водителю даются такие житейские вещи, как залив жидкостей, смена колеса. Также вы можете прочитать другие части тест-драйва: вводная статья, зимняя эксплуатация и эргономика салона.

 

Автор Роман Тарасенко
Тест-драйв нового Geely Atlas: китаец, за которого не стыдно (видео!) В Китае этот кроссовер разбирают, как горячие пирожки, а в России к "Атласу" еще только присматриваются. Может ли недешевый "китаец" ценой более 1 млн рублей составить конкуренцию бестселлерам, или это очередной провал? Смотрите свежий обзор АвтоВестей!
Как чемпион Формулы-1 дал пинка корреспонденту АвтоВестей Компания "Шелл" рассказала о том, как разрабатывает топливо и моторное масло для болидов Ferrari в Королевских гонках, а заодно предложила оценить, как это топливо и масло работают. Формат теста - нестандартный: снегопад, снежная каша под колесами... и чемпион Формулы-1 на хвосте.
Дневник Lada Xray: переходим на новые шины Весна подкралась незаметно - опомниться не успеешь, как пора менять колеса! К третьему в жизни нашей Lada Xray лету мы решили подготовить ей новую "обувку", чтобы вместе с автомобилем испытать заодно и шины, доступные на рынке. Тем более, что штатная резина дала для этого повод.