© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

2 марта 2011 18:25

Автопром 11668

Появились первые подробности об утилизации грузовиков

Министерство промышленности и торговли сформулировало основные параметры программы утилизации старых грузовых автомобилей и автобусов. Напомним, запуск новой правительственной программы намечен на следующий год.

Министерство промышленности и торговли сформулировало основные параметры программы утилизации старых грузовых автомобилей и автобусов. Напомним, запуск новой правительственной программы намечен на следующий год.


Между тем, в России пока не завершена
программа утилизации старых легковых
автомобилей
. Ожидается, что эксперимент
продержится до конца лета...

О том, что в 2012 году правительство запустит очередную программу поддержки спроса на автомобильном рынке России, рассказал директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов пару недель назад, подчеркнув, что основной упор будет сделан на обновление автопарка как грузовых автомобилей, так и автобусов. По словам Рахманова, министерство должно представить в правительство проект программы до конца первого квартала текущего года.

На днях министерство определилось с основными параметрами программы. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на сотрудников трех российских автопроизводителей, в основу проекта легли предложения "КамАЗа", согласно которым за каждый сданный на утилизация старый грузовик будет выплачиваться премия в размере 115 или 270 тысяч рублей в зависимости от грузоподъемности сданной в утиль машины.

Другие параметры программы, которая согласно проекту будет действовать с 2012 по 2014 года, таковы: на утилизацию будут приниматься на грузовики массой от 6 т возрастом старше 15 лет, которые находятся у последнего владельца не менее полугода. За среднетоннажный грузовой автомобиль (полной массой 6-14 т) будет выплачиваться 115 тысяч рублей. За тяжелый (массой от 14 т) – 270 тысяч рублей. Эти деньги можно будет вложить в покупку машины отечественного производства или иномарки, собранной в России в режиме промсборке. К участию в программе допускаются как физические, так и юридические лица.

Авторы проекта сделали и предварительный прогноз эффективности программы. Так, предполагается, что в году на утилизацию будет сдаваться 38 тысяч старых грузовиков. Это больше половины проданных в прошлом году новых грузовых автомобилей. В 2010 году в России было реализовано 58 658 тяжелых грузовиков.

Представитель Минпромторга отметил, что в целом параметры верны, однако, окончательные условия утилизации старых грузовых автомобилей будут определены позднее. Пока что не решен окончательно вопрос, как именно будет финансироваться программа: это могут быть как утилизационные премии, так и, например, льготный лизинг или их комбинация. Так же не принято окончательно решение о запуске программы, отметил пресс-секретарь российского премьер-министра Дмитрий Песков.

В России отзывают новые VW Touareg Концерн Volkswagen официально объявил на территории России новую отзывную кампанию, в которой примут участие внедорожники Touareg, нашедшие своих владельцев в нынешнем году. Количество отзываемых машин сравнительно невелико, но причина выглядит достаточно серьезной.
Вот как выглядит Aurus Senat в стиле "Черного доктора" Правительственные автомобили марки Aurus пусть и предполагают некую вариативность с точки зрения моделей и типов кузова, но универсала среди них точно нет. Зато энтузиасты уже подсуетились и показали, что такой вариант выглядел бы очень внушительно и гармонично.
Проект по установлению мирового рекорда скорости закрыт Один из самых амбициозных проектов последнего времени в сфере наземного транспорта прекратил существование. Постройка ракетомобиля Bloodhound SSC, который должен был разогнаться до 1000 миль в час (1600 км/ч) так и не будет завершена – по банальной причине.