© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

2 марта 2011 18:25

Автопром 11650

Появились первые подробности об утилизации грузовиков

Министерство промышленности и торговли сформулировало основные параметры программы утилизации старых грузовых автомобилей и автобусов. Напомним, запуск новой правительственной программы намечен на следующий год.

Министерство промышленности и торговли сформулировало основные параметры программы утилизации старых грузовых автомобилей и автобусов. Напомним, запуск новой правительственной программы намечен на следующий год.


Между тем, в России пока не завершена
программа утилизации старых легковых
автомобилей
. Ожидается, что эксперимент
продержится до конца лета...

О том, что в 2012 году правительство запустит очередную программу поддержки спроса на автомобильном рынке России, рассказал директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов пару недель назад, подчеркнув, что основной упор будет сделан на обновление автопарка как грузовых автомобилей, так и автобусов. По словам Рахманова, министерство должно представить в правительство проект программы до конца первого квартала текущего года.

На днях министерство определилось с основными параметрами программы. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на сотрудников трех российских автопроизводителей, в основу проекта легли предложения "КамАЗа", согласно которым за каждый сданный на утилизация старый грузовик будет выплачиваться премия в размере 115 или 270 тысяч рублей в зависимости от грузоподъемности сданной в утиль машины.

Другие параметры программы, которая согласно проекту будет действовать с 2012 по 2014 года, таковы: на утилизацию будут приниматься на грузовики массой от 6 т возрастом старше 15 лет, которые находятся у последнего владельца не менее полугода. За среднетоннажный грузовой автомобиль (полной массой 6-14 т) будет выплачиваться 115 тысяч рублей. За тяжелый (массой от 14 т) – 270 тысяч рублей. Эти деньги можно будет вложить в покупку машины отечественного производства или иномарки, собранной в России в режиме промсборке. К участию в программе допускаются как физические, так и юридические лица.

Авторы проекта сделали и предварительный прогноз эффективности программы. Так, предполагается, что в году на утилизацию будет сдаваться 38 тысяч старых грузовиков. Это больше половины проданных в прошлом году новых грузовых автомобилей. В 2010 году в России было реализовано 58 658 тяжелых грузовиков.

Представитель Минпромторга отметил, что в целом параметры верны, однако, окончательные условия утилизации старых грузовых автомобилей будут определены позднее. Пока что не решен окончательно вопрос, как именно будет финансироваться программа: это могут быть как утилизационные премии, так и, например, льготный лизинг или их комбинация. Так же не принято окончательно решение о запуске программы, отметил пресс-секретарь российского премьер-министра Дмитрий Песков.

Утилизационный сбор может вырасти больше, чем ожидалось С февраля этого года утилизационный сбор на автомобили по некоторым позициям может оказаться намного выше тех 15%, о которых ранее говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.
В Северной Корее начнут выпускать собственные легковушки (с кондиционером!) Об легковом автопроме КНДР обывателю почти ничего неизвестно - и не только потому, что информация почти не просачивается через занавес, но и по причине практически полного отсутствия автопрома в принципе. Однако теперь сама Северная Корея объявила о том, что начинает выпускать легковушки.
Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.