© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

2 марта 2011 16:28

Новинки 2083

Rolls-Royce создал первый в своей истории электролимузин

Первый в мире полностью электрический Rolls-Royce компания из Гудвуда представила в Женеве. Построенный на базе лимузина Phantom концепт 102EX сейчас ожидает решения относительно своей дальнейшей судьбы: его запуск в серию зависит от реакции искушенной публики.

Первый в мире полностью электрический Rolls-Royce компания из Гудвуда представила в Женеве. Построенный на базе лимузина Phantom концепт 102EX сейчас ожидает решения относительно своей дальнейшей судьбы: его запуск в серию зависит от реакции искушенной публики.

Место монструозного V12 под огромным капотом "Фантома" заняли сразу два электромотора мощностью 145 кВт каждый (389 л.с. в сумме) и комплекс литиевых аккумуляторов. Над их расположением внутри кузова конструкторам пришлось потрудиться особенно: батарея концепта 102ЕХ претендует на звание самой крупной среди легковых электрокаров.

Заряжать этот гигантский аккумулятор можно тремя способами – предполагается, что вместе с покупкой лимузина владелец получит три зарядных устройства для разных типов электросетей. Подзарядка займет от 20 до 8 часов. Кроме того, в Гудвуде проходит испытания особое устройство для бесконтактной подзарядки, которое может выглядеть, например, как металлическая пластина на полу гаража.

Как ни странно, запас хода 102ЕХ относительно невелик – всего 200 км с возможностью разогнаться до 100 км/ч за 8 секунд. И это с учетом того, что силовая установка лимузина развивает 800 нм. Максимальная скорость концепта ограничена 160 км/ч. Как сообщалось ранее, после премьеры прототип отправится в мировое турне – показаться потенциальным покупателям. По итогам этой поездки в Rolls-Royce сделают вывод о перспективности дальнейшей работы над электрокарами.