© Euro NCAP

24 февр 2011 14:23

Автопром 414

Электромобили разбили на первых краш-тестах

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей Euro NCAP провел первые испытания машин на электротяге. В тестах приняли участие Mitsubishi i-MiEV и близнецы Citroen C-Zero и Peugeot iOn.

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей Euro NCAP провел первые испытания машин на электротяге. В тестах приняли участие Mitsubishi i-MiEV и близнецы Citroen C-Zero и Peugeot iOn.


В конце января текущего года Euro NCAP
обнародовал список самых опасных и
безопасных машин
...

Электромобили подверглись абсолютно тем же тестам, что и более привычные машины, укомплектованные стандартным ДВС. Повышенное внимание специалисты Euro NCAP уделили состоянию и работоспособности батарей на каждой машине после всех столкновений. Учитывая то, что тесты электрокаров проводились впервые, во время испытаний были приняты дополнительные меры предосторожности.

По результатам проведенных тестов японскому Mitsubishi i-MiEV удалось "заработать" 4 "звезды" (напомним, максимальное количество "звезд" – 5). Уровень защиты водителя составил 73%, детей в салоне – 78%, пешеходов – 48%, а оснащенность машины системами безопасности оценена специалистами Euro NCAP на уровне 86%. Полученный результат говорит о том, что японский автопроизводитель не стал жертвовать безопасностью машины в угоду нулевым выбросам и экономии.

Аналогичных показателей добились и родственные Citroen C-Zero и Peugeot iOn, которые обладают схожим кузовом и базовым набором оборудования.

"Мы отметили те усилия, которые были сделаны компанией Mitsubishi, для того чтобы продемонстрировать, что экономичные электромобили столь же безопасны, как и обычные машины. Я думаю, что максимальные 5 "звезд" для авто на электротяге - вопрос ближайшего будущего. Вне зависимости от того, был ли электромобиль произведен известной компанией или новым игроком на рынке, потребитель должен быть уверен в том, что его транспортное средство отвечает всем современным требованиям безопасности", - комментирует результаты тестов Майкл ван Ратинген, генеральный секретарь Euro NCAP.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.