© ВГТРК

18 февр 2011 16:48

Дороги 1025

"Народный гараж" будут строить еще 5 лет

Программу возведения доступных гаражных комплексов "Народный гараж" решено продлить еще на пятилетку. При этом в будущем программу планируется оптимизировать, сделав ее частью более крупного проекта гаражного освоения столицы.

Программу возведения доступных гаражных комплексов "Народный гараж" решено продлить еще на пятилетку. При этом в будущем программу планируется оптимизировать, сделав ее частью более крупного проекта гаражного освоения столицы.


В ближайшем будущем цена "Народного
гаража" может вырасти до 500 тысяч рублей...

О новом проекта рассказал генеральный директор ГУП Москвы "Дирекция гаражного строительства" Анатолий Мишанов. По его словам, программу "Народный гараж" планируется включить в проект гаражного освоения города на 2012 - 2016 годы. При этом принципы программы сохранятся. "Иными словами, можно сказать, что программа "Народный гараж" будет продолжена еще на пять лет", - приводит слова Мишанова агентство "РИА Новости".

В настоящее время, в Москве уже построено 92 паркинга. В работе находится 301 комплекс. А реально функционирует 24 паркинга. "Оставшиеся 125 гаражей находятся на разных стадиях реализации проекта, которые выполняются до выхода на стройплощадку", - добавил Мишанов.

Напомним, что в настоящее время стоимость одного машиноместа в комплексе, построенном по программе "Народный гараж" составляет 350 тысяч рублей.
Между тем, ожидаемой популярности "народный" проект среди московских автомобилистов не завоевал. По данным агентства, с начала программы (февраль прошлого года), на приобретение машиноместа в "Народном гараже" решились 21 тысяча автомобилистов, то есть примерно 1% от всех столичных водителей.

Причиной скептического отношения к программе является отнюдь "ненародная" цена машиномест. Особенно учитывая тот факт, что гараж является по сути открытой всем ветрам площадкой с отсутствующими коммуникациями типа центрального теплоснабжения. Кроме того, в "Народном гараже" не получится хранить весь тот скарб, которые многие россияне привыкли отвозить в гаражи за ненадобностью (велосипеды, лодка и старые телевизоры). Да и комплект сезонной резины также придется хранить в другом месте. Кроме того, 24 паркинга на многомиллионную Москву – это слишком мало на текущий момент. Многим автомобилистам до своего машиноместа придется добираться на общественном транспорте, что делает владение таким гаражом бессмысленным.

Глава "Дирекции гаражного строительства" цену завышенной не считает. "Цена в 350 тысяч рублей - льготная. Любой коммерческий гараж в два раза дороже. Я не видел дешевле 600 тысяч за одно место. Что касается расположения, то стоит признать, что около 20 гаражей действительно расположены неудачно, так как их строили в местах предполагаемой застройки. Например, в Щербинке построили семь гаражей с расчетом на будущее", - приводит агентство его слова.

Тем временем, благодаря проверкам Счетной палаты, программу "Народный гараж" уже можно считать провальной. За последние два года в Москве возвели лишь 1,6% от запланированного объема строительства данного вида паркинга.

Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.
В Туркменистане запретили автомобили всех цветов, кроме белого (водители в шоке) Туркменские водители внезапно столкнулись с тем, что дорожная полиция начала отбирать у них автомобили, цвет которых отличается от белого. При этом никакие правительственные постановления, объясняющие столь жесткие действия правоохранителей, пока не выходили.
Российским водителям предложили парковаться в кредит Один из чиновников Ленобласти предложил оригинальный способ борьбы с неоплаченной парковкой, который работает по принципу: паркуешься сейчас - платишь потом. Идею подсмотрели у операторов мобильной связи.