© ИЖ-авто

18 февр 2011 15:17

Автопром 1311

Ижевский автозавод признан банкротом

Арбитражный суд Удмуртии признал ОАО "ИжАвто" банкротом и открыл в отношении предприятия конкурсное производство сроком на 6 месяцев. Многострадальный автозавод никак не может выйти из кризиса, который начался для предприятия еще в 2009 году.

Арбитражный суд Удмуртии признал ОАО "ИжАвто" банкротом и открыл в отношении предприятия конкурсное производство сроком на 6 месяцев. Многострадальный автозавод никак не может выйти из кризиса, который начался для предприятия еще в 2009 году.


Волжский автогигант подписал меморандум,
согласно которому к нему в собственность
перейдут мощности Ижевского автозавода
.
До 2015 года "ИжАвто" намерено выйти на
объем производства в 300 тысяч машин в год...

Напомним, что "ИжАвто" остановил работу в мае 2009 года. Осенью завод инициировал банкротство, а в марте 2010 года на предприятии было введено внешнее управление сроком на 18 месяцев.

В середине января текущего года кредиторы Ижевского автозавода, самый крупный из которых Сбербанк (8,253 млрд рублей или 61,1% общей суммы требований), проголосовали за введение конкурсного производства на заводе и продажу его имущества на торгах. Согласно февральскому решению суда, конкурсным управляющим был назначен Михаил Котов, бывший ранее внешним управляющим, сообщает агентство "Интерфакс".

Несмотря на сложности, "ИжАвто" сумел возобновить производство автомобилей. С сентября прошлого года на заводе выпускаются модели ВАЗ-2104 и Иж-2705. Кроме того, на конвейеры завода планируется поставить и вазовскую "классику". Как сообщалось ранее, освоение проектных мощностей сборки ВАЗ-2107 на "ИжАвто" должно начаться во втором квартале. Планируется, что в следующем году предприятие освоит и производство автомобилей альянса Renault-Nissan.

Банкротство Ижевского автозавода может стать причиной уголовного дела. Так, представители топ-менеджмента "ИжАвто" подозреваются в преднамеренном банкротстве. По данным Следственного комитета при Министерстве внутренних дел РФ, в период 2008-2009 года собственник группы "СОК", являющейся основным акционером ОАО "ИжАвто", Юрий Качмазов, топ-менеджеры данной компании Андрей Фролов и Юрий Амелин, а также бывший генеральный директор ОАО "ИжАвто" Михаил Добындо и директор по экономике и финансам компании Евгений Страхов намеренно договорились о выводе активов предприятия. Сотрудники компаний вывели все ликвидное имущество (денежные средства, машины, акции) на общую сумму более 6,7 млрд рублей

В Европе начали продавать российские универсалы Lada Vesta Европейские покупатели уже знакомы с исходной "Вестой" в кузове седан, а теперь на рынках Старого света появились и две прошлогодние "вазовские" новинки - универсал Vesta SW и его кросс-версия SW Cross.
Mercedes отзывает в России почти 25 000 машин (снова подушки) Компания Mercedes-Benz продолжает череду сервисных отзывов машин из-за подушек безопасности. Теперь на официальных сервисах марки ждут сразу шесть своих моделей.
Дебют президентского лимузина "Кортеж" может быть отложен Россияне с интересом ожидают первого появления нового президентского лимузина "Кортеж" отечественного производства. Публичный дебют "автомобиля №1" должен был состояться в ходе инаугурации, однако планы на этот счет, вероятно, изменились.