© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

16 февр 2011 15:32

Автопром 1160

Россия ушла из Топ-5 мировых авторынков

Российский авторынок последние пару лет показывал не самые лучшие результаты, благодаря чему вышел из пятерки крупнейший мировых авторынков. По мнению экспертов отрасли, вернуться в лидеры нашей стране уже не удастся.

Российский авторынок последние пару лет показывал не самые лучшие результаты, благодаря чему вышел из пятерки крупнейший мировых авторынков. По мнению экспертов отрасли, вернуться в лидеры нашей стране уже не удастся.


Китай выходит на первое место в мире
по продажам авто
уже второй год подряд.
По итогам 2010 года в Поднебесной было
продано 13 миллионов 800 тысяч машин...

Напомним, что выйти на заветное пятое место среди мировых авторынков нашей стране удалось в 2008 году. Тогда продажи автомобилей в России были, что называется, на высоте. В кризисном 2009 году продажи закономерно упали, в результате чего в этом году Россия опустилась на десятое место. В прошлом году ситуация не сдвинулась – Россия по-прежнему замыкает десятку наиболее крупных авторынков мира. Впереди нашей страны расположились Бразилия и Индия. По словам директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, в этих странах продажи машин растут самыми быстрыми темпами.

По прогнозам специалистов отрасли, выйти на былой уровень России уже не удастся. Как отметил Целиков на конференции для аналитиков и маркетологов "Автомобильный рынок России – итоги, тенденции и прогнозы", РФ сможет выйти лишь на седьмое место. При этом наш авторынок по мере восстановления спроса, способен обойти Италию, Великобританию и Францию. А вот Бразилия и Китай, учитывая те темпы, которые они показываются сейчас, останутся для нас недосягаемыми.

России также не удастся обогнать Германию. В настоящее время в этой европейской стране уровень автомобилизации в два раза выше, чем в РФ – на 1000 жителей Германии приходится 504 автомобиля. В России этот показатель составляет 266 машин на 1000 жителей. Однако, несмотря на насыщенность рынка, покупательская способность немцев по-прежнему выше, чем в нашей стране, отмечает Целиков. "Если не будет приниматься дополнительных мер поддержки, объем продаж автомобилей на 1000 жителей в России не вырастет больше, чем до 20-25 автомобилей", - комментирует эксперт.

Между тем, китайский авторынок, в последнее время показывающий лишь динамичный рост, в будущем рано или поздно стабилизируется. Страна насытится автомобилями, количество машин на 1000 жителей достигнет критической отметки, и темпы роста значительно замедлятся. По мнению Целикова, это может вызвать кризис в мировом автопроме. Китайские автопроизводители начнут активно выходить на иностранные рынки. "Думаю, лет через 5-10 расстановка сил на российском рынке сильно изменится, и "китайцы", которые сейчас имеют долю всего 2%, смогут захватить до 30% рынка", – говорит Целиков.

Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.
Lada Xray получил опцию, которую больше не нужно "колхозить" Городской хэтчбек Xray был неплохо оснащен уже в момент своего появления, однако кое-какого оснащения автомобилю все же не доставало. Например, круиз-контроля с "лимитатором", который владельцам приходилось "колхозить" самостоятельно.
В Северной Корее начнут выпускать собственные легковушки (с кондиционером!) Об легковом автопроме КНДР обывателю почти ничего неизвестно - и не только потому, что информация почти не просачивается через занавес, но и по причине практически полного отсутствия автопрома в принципе. Однако теперь сама Северная Корея объявила о том, что начинает выпускать легковушки.