© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

16 февр 2011 11:22

Автопром 824

Россияне стали покупать более дорогие автомобили

В прошлом году в России вырос спрос на автомобили в среднем ценовом сегменте. По результатам исследований российского авторынка за 2010 год увеличились продажи автомобилей и в более дорогих сегментах. А вот результаты более дешевых машин ушли в минус.

В прошлом году в России вырос спрос на автомобили в среднем ценовом сегменте. По результатам исследований российского авторынка за 2010 год увеличились продажи автомобилей и в более дорогих сегментах. А вот результаты самых дешевых машин ушли в минус.


В целом по результатам прошлого года
российский авторынок вырос на 30%... 

По итогам прошлого года доля сегмента автомобилей стоимостью 10-15 тысяч долларов в общем объеме продаж машин в России выросла на 10%, достигнув, таким образом, докризисного уровня в 25,9%. В количественном выражении – это 460,3 тысячи проданных авто.

Доля рынка автомобилей нижнего ценового сегмента – стоимость до 6 тысяч долларов – также показала значительный рост. Класс бюджетных автомобилей в указанной ценовой категории, состоящий из вазовской "классики", вырос в прошлом году с 4,9% до 7,8%. В количественном определении показатели продаж увеличились в два раза – дешевых автомобилей было продано 138,8 тысяч против 67,3 тысяч годом ранее. Специалисты связывают такой скачок с программой утилизации старых автомобилей.

Между тем, продажи машин стоимостью от 6 до 10 тысяч долларов снизились более чем в два раза – доля этого сегмента упала с 25,8% до 11,4%. В прошлом году было продано всего 200 тысяч машин в данной ценовой категории. По мнению специалистов, эта тенденция связана с увеличением цен как на популярные модели "АвтоВАЗа" (Lada Priora и большинство комплектаций Lada Kalina), так и также бюджетные иномарки.

В общем объеме продаж машин на российском рынке автомобили стоимостью до 20 тысяч долларов занимают больше половины – в прошлом году на них пришлось 60% реализованных в нашей стране авто (1,075 млн экземпляров). При этом россияне тратят на этот объем всего 30% от всех средств, которые ушли на покупку машин.

В то же время, сегмент более дорогих автомобилей, который просел в кризисный 2009 год, в прошлом году начал постепенно расти. Так, на 114,3 тысяч машин выросли продажи в ценовом диапазоне от 20 до 25 тысяч долларов. Продажи машин стоимостью 30-40 тысяч долларов увеличились на 71 тысячу авто. Престижные иномарки ценой в 70-100 тысяч долларов показали рост продаж на 36 тысяч машин. Положительная динамика наблюдалась и среди машин с ценниками 30–50 тысяч долларов, а также свыше 100 тысяч. Такие данные приводит агентство "Автостат".

В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.
В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.