© Volkswagen

9 февр 2011 14:59

Автопром 2496

30% производимых в России иномарок оснастят отечественными моторами

По оценкам Минпромторга, на новые условия промышленной сборки автомобилей в России готовы подписаться 4-5 автокомпаний, присутствующих в нашей стране. При этом каждая из них подтверждает создание производства двигателей на территории России.

По оценкам Минпромторга, на новые условия промышленной сборки автомобилей в России готовы подписаться 4-5 автокомпаний, присутствующих в нашей стране. При этом каждая из них подтверждает создание производства двигателей на территории России.

Напомним, что с 4 февраля текущего года в России действуют новые условия промсборки. Так, иностранные автопроизводители в течение восьми лет смогут ввозить в Россию автокомпоненты на льготных условиях, если через три года после заключения соглашения выйдут на объем производства 300 тысяч машин в год (при создании новых производств) и 350 тысяч автомобилей (при модернизации существующих мощностей). При этом уровень локализации должен составлять 60% - на такую цифру автокомпании должны выйти в течение пяти лет. Однако наиболее интересным, в первую очередь для автомобилистов, стало условие установки двигателей российского производства на треть собранных в условиях промсборки машин.


По предварительным данным, подписать
новое соглашение о промсборке в России

готов и Ford, один из первых иностранных
автопроизводителей открывший свой завод
в нашей стране. Новые условия потребуют
от "Форда" увеличения производственных
мощностей в два раза...

В настоящее время большинство иностранных автопроизводителей, которые организовали сборочные производства в нашей стране, импортируют моторы из разных стран. Тот же Nissan, например, для "российских" "Теан", "Икс-Трэйлов" и "Муран" завозит бензиновые двигатели из Германии, а дизельные – из Франции.

Новые условия промсборки, которые обеспечат автокомпаниям льготную растаможку компонентов, обязывают их устанавливать на как минимум 30% от всего объема собранных автомобилей двигатели российского производства.

Как рассказал на пресс-конференции директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, 4-5 автопроизводителей подтвердили свое намерение организовать в России производство современных двигателей объемами 100 тысяч моторов в год. "Учитывая то, что промсборка интересна в первую очередь иностранным компаниям, то и собираться в России будут только современные двигатели", - рассказал глава департамента.

В настоящее время в России производятся моторы только для отечественных марок. Так, двигателями российской сборки могут похвастаться автомобили Волжского, Ульяновского и Горьковского автозаводов. Для последних двух сборкой моторов занимается Ульяновский моторный завод.

Что касается подписания новых соглашений о промсборке со стороны производителей автокомпонентов, то по неофициальной информации в министерстве ожидают, что не менее 60 компаний подпишут новые соглашения. "Скорее всего, это число будет гораздо выше", - отметил Рахманов. По его словам, есть очевидный интерес со стороны французских и немецких производителей комплектующих.

Напомним, что компании должны до 28 февраля текущего года подписать с Минпромторгом меморандум о сотрудничестве. Данный документ фиксирует возможность подписания соглашения, сроки его подписания, а также основные условия соглашения. После указанной даты у автопроизводителей есть три месяца на подписание соглашения, для производителей автокомпонентов этот срок выше – возможно, до конца года.

Продажи Lada в Европе выросли за год почти на треть Аналитики подвели итоги годовых продаж на европейском автомобильном рынке, и в результатах их подсчетов нашлись хорошие новости для "АвтоВАЗа": продажи отечественного бренда за прошедший год показали уверенный рост - хотя доля рынка Lada в странах ЕС по-прежнему очень мала.
Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.
Утилизационный сбор может вырасти больше, чем ожидалось С февраля этого года утилизационный сбор на автомобили по некоторым позициям может оказаться намного выше тех 15%, о которых ранее говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.