© ВГТРК

7 февр 2011 23:21

Тюнинг 2627

Стритрейсинг и тюнинг. Интервью с Катей Карениной

В преддверии премьеры российского фильма о стритрейсинге "Мантикора" нашему автопорталу удалось побеседовать с актрисой, исполнившей в картине главную роль. Но кроме актерского таланта, а также работы на радио и телевидении, Катя Каренина известна своим увлечением дрэгрейсингом и тюнингом.

В преддверии премьеры российского фильма о стритрейсинге "Мантикора" нашему автопорталу удалось побеседовать с актрисой, исполнившей в картине главную роль. Но кроме актерского таланта, а также работы на радио и телевидении, Катя Каренина известна своим увлечением дрэгрейсингом.

Более того, наша собеседница является одной из основательниц ночных гонок в России, а также инструктором по повышению водительского мастерства школы BMW и собственной академии вождения "CARенина" Важно упомянуть, что для "Мантикоры" Катя Каренина стала не только рядовой актрисой, во время съемок фильма она работала и консультантом по автомобильной тематике.

Авто.Вести.Ru: Катя, расскажи, пожалуйста, что сейчас творится в среде российских стритрейсеров?

Катя Каренина: Уже девять лет как я преподаю в школе вождения, поэтому стритрейсинг для меня сейчас одно из второстепенных занятий. Тем более, что раньше это была одна тусовка, а сейчас совсем другая. Мое поколение любителей скорости перешло на более серьезный уровень дрэгрейсинга. Раньше я ездила на нелегальные гонки, теперь посещаю только легальные мероприятия, так как дорожу своим автомобилем и жизнями людей. Ведь ни для кого не секрет, что на нелегальных гонках с безопасностью возникают проблемы. За все то время, что я живу в этой отрасли, многое поменялось. Но в целом культура стритрейсинга осталась прежней. Что касается меня, то я изредка появляюсь на таких встречах только ради того, чтобы повидать старых друзей.

Авто.Вести.Ru: Что касается организации уличных гонок, насколько это сложно с точки зрения зрелищности и безопасности?

Катя Каренина: Это очень сложно. Нужно место, люди, деньги. Легальные соревнования обойдутся примерно в 50 тысяч долларов. Мало кто захочет спонсировать это мероприятие. Раньше "Газпром" занимался финансированием гонок в Тушино, но полигон закрыли и легальных гонок больше нет. Остается только ждать новую трассу и тех, кто будет готов вкладывать деньги в такого рода мероприятия. 

Мантикора
По словам Кати, чтобы начать заниматься стритрейсингом, надо иметь машину и действительно болеть автотематикой.

Авто.Вести.Ru: Что именно привлекает молодежь в стритрейсинг и что следует знать и уметь начинающему стритрейсеру? 

Катя Каренина: Молодежь тянется в уличные гонки потому, что для этого не нужно больших денег. Машину можно самостоятельно перебрать в гараже или приехать на любом "ведре". В России есть множество сайтов, где ребята, которые любят автомобили и уличные гонки, собираются в сообщества, общаются и встречаются. В основном это парни и девчонки возрастом 20-25 лет, которые любят автомобили и все, что с ними связано.

Авто.Вести.Ru: Почему российской молодежи может быть интересен фильм "Мантикора"? Можно ли сравнить его с западными аналогами кино об уличных автомобилях? Почему?

Катя Каренина: Я выступаю за то, чтобы делать что-то свое. "Мантикора" не похожа на другие фильмы. Каждый найдет в фильме то, что его заинтересует. Мне удалось собрать для фильма весь стритрейсинг Москвы, а также специально для сьемок были привезены уникальные автомобили – настоящий боевой 800-сильный болид NASCAR (серия кузовных чемпионатов в США - прим. ред.) и Dodge Viper Hennessey Venom с мотором в 1000 л.с. Во время одной из сцен мы собрали в кадре около 70-80 машин. Кроме того, что я сыграла главную роль, я также являюсь продюсером фильма и консультантом по автотеметике. И со своей стороны могу сказать, что фильм вобрал в себя все самое интересное, что может понравиться молодым ребятам и девчонкам.

Авто.Вести.Ru: Ты являешься инструктором в школе водительского мастерства. Насколько часто навыки экстремального вождения тебе помогали в жизни? Как ты думаешь, нужно ли водителям проходить дополнительное обучение экстремальному вождению?

Катя Каренина: Обязательно. Но это не экстремальное, а скорее безопасное вождение. Повышение водительского мастерства никому не повредит, тем более, что из автошкол водители выходят совсем "сырыми" и им просто необходимы хотя бы основы управления. Мне мои навыки помогают ежедневно. Я досконально знаю, как работает мой автомобиль и на что он способен, как он поведет себя в той или иной ситуации. Могу также дать автовладельцам совет – проходить дополнительное обучение именно на том приводе, который вы используете в жизни.

Авто.Вести.Ru: Можешь дать несколько самых простых советов по зимнему экстремальному вождению?

Катя Каренина: Здесь трудно найти какие-либо универсальные советы для объяснения на бумаге. Я не теоретик, я - практик! Поэтому, советую всем водителям пройти курс повышения квалификации водительского мастерства.

Авто.Вести.Ru: У тебя есть редкий гоночный автомобиль Ford Taurus из серии NASCAR. Расскажи о нем немного подробнее? Можно ли использовать его на обычных дорогах?

Катя Каренина: Использовать его на обычных дорогах, конечно, нельзя. Это уникальный автомобиль. Забираться в него можно только через окно, у него нет "стопов", зеркал и дверей. Эту машину привезли специально для съемок в фильме, потом она досталась мне. Сейчас я переделываю ее под дрифт, чтобы ездить на ней на автовыставках в показательных выступлениях. Люди очень сильно интересуются этим автомобилем, и я обязательно дам возможность его посмотреть. 

Мантикора
Катя Каренина уже 9 лет преподает в школе вождения BMW.

Авто.Вести.Ru: Каковы твои предпочтения в автомобилях. Бренды, модели. Почему? Расскажи о своем автопарке, как ты за ним ухаживаешь, где обслуживаешь?

Катя Каренина: Я ценю в автомобиле внешний вид и разгон. Мне нравятся брутальные машины, острые формы. Маленькие городские круглые автомобили я не люблю. По мне, идеальное авто – это Mitsubishi Lancer Evolution. В нем есть все, что мне нравится. По моделям я также выделяю BMW. Эти машины хорошо подходят для дрифта, особенно М-ки. У меня сейчас три автомобиля. Это вышеупомянутый Evo девятого поколения в тюнинге, уникальный Nascar и 18-летний дизельный Mitsubishi Pajero, в котором я вожу свою собаку. В последнем, кстати, находится и моя передвижная студия для радиоэфиров. Но так как машина не новая, периодически в ней что-то ломается, и я отвожу ее в сервис. Тогда пересаживаюсь на Evolution.

Авто.Вести.Ru: Умеют ли в России хорошо тюнинговать автомобиль? Что важно для удачного тюнинга? Какой он бывает и для чего он вообще нужен? 

Катя Каренина: Когда-то я очень хотела привезти в Россию дрэгстер (тип гоночного автомобиля - прим. ред.). Но потом поняла, что как только в него залезут наши механики, пиши пропало. Конечно, у нас много Кулибиных, которые экспериментируют с тюнингом, но я редко вижу что-то хорошее. Внешне – да, в России есть мастера, способные улучшить эту часть автомобиля. А вот, чтобы совместить внешний вид с механическим тюнингом, это нужны индивидуальности, у нас таких, наверное, человек пять на сотню, но все же они есть.

Авто.Вести.Ru: Как ты думаешь, насколько скоростные тюнингованные автомобили подходят для постоянной ежедневной городской эксплуатации (в условиях московских пробок и несовершенства дорожного покрытия)?

Катя Каренина: У меня ненормированный график, я не езжу утром на работу, вечером с работы в час пик, поэтому могу себе позволить Mitsubishi Evolution. А вот в пробках, конечно, тяжело. Тем более что на моем автомобиле стоит керамическое сцепление. Так что это, скорее, машина выходного дня. А если вам нужен автомобиль для регулярных поездок по заселенному городу, нет смысла покупать тот же Evo или любую другую спортивную машину.