© Skoda

3 февр 2011 12:55

Автопром 13395

На российские иномарки будут ставить отечественные моторы

В начале февраля Министерство юстиции России зарегистрировало приказ о новом режиме промышленной сборки автомобилей в нашей стране. Об этом сообщила на днях на заседании президиума российского правительства министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина.

В начале февраля Министерство юстиции России зарегистрировало приказ о новом режиме промышленной сборки автомобилей в нашей стране. Об этом сообщила на днях на заседании президиума российского правительства министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина.

Во все тяжкие
Как сообщал ранее директор департамента
особых экономических зон и проектного
финансирования Минэкономразвития
Дмитрий Левченков, пять компаний уже
выразили серьезные намерения заключить
соглашение о промсборке на новых более
жестких условиях. В их числе альянс
"АвтоВАЗ"-Renault-Nissan и Sollers…

Этим приказом существенно меняются условия промышленной сборки автомобилей на территории нашей страны. Так, иностранные автопроизводители в течение восьми лет смогут ввозить в Россию автокомпоненты на льготных условиях, если через три года после заключения соглашения выйдут на объем производства 300 тысяч машин в год (при создании новых производств) и 350 тысяч автомобилей (при модернизации существующих мощностей). При этом уровень локализации должен составлять 60% - на такую цифру автокомпании должны выйти в течение пяти лет.

Кроме того, одним из важных моментов приказа является требование по установке двигателей российского производства на как минимум 30% от всего объема собранных в режиме промсборки автомобилей.

Крупноузловая сборка автомобилей (SKD), которая заключается в том, что полностью готовые автомобили разбирают на небольшое количество узлов и в таком виде ввозят на территорию страны, где производится их сборка, согласно новому документу ограничена периодом в 36 месяцев после подписания и вступления в силу дополнительного соглашения. При этом в общем объеме производства "отверточная" сборка не должна занимать более 5% от общего объема производства.

Также новый приказ обязывает иностранных автопроизводителей создавать не только производственные предприятия, но и центры разработки автомобилей на территории нашей страны, сообщает агентство "Автостат".

Те автокомпании, которые уже работают в России на условиях промсборки смогут продолжить свою деятельность на прежних условиях до завершения соответствующих соглашений. Те же компании, которые хотят подписать новые соглашения, смогут сделать это до конца февраля текущего года.

 

Утилизационный сбор может вырасти на треть В Правительстве рассматривают возможность реформирования системы утилизационного сбора, который сейчас платят все автопроизводители. Размеры платежей, согласно проекту, могут увеличиться на 30%, а полученные средства отдадут отечественным компаниям.
Опять подушки: в России отзывают больше 20 000 Mazda6 Летом этого года Mazda уже отзывала в России более 8000 "шестерок" из-за проблем с безопасностью. И вот теперь - еще один масштабный отзыв, и снова из-за опасных подушек безопасности.
В России подорожали Nissan Almera и X-Trail Рост цен на российском авторынке продолжается. На этот раз зафиксировано изменение стоимости сразу двух представителей модельной линейки Nissan, причем в некоторых случаях повышение достигает 50 000 рублей.