© ВГТРК

26 янв 2011 10:30

Автопром 353

Минпромторг: "АвтоВАЗ" сможет вернуть деньги, вложенные в него в кризис

Чиновники выразили надежду на то, что Волжский автозавод сможет вернуть денежные средства, которые государство вложило в него для поддержки в период кризиса. Как заявил замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев, деньги, вложенные в "АвтоВАЗ", позволили сохранить тысячи рабочих мест.

Чиновники выразили надежду на то, что Волжский автозавод сможет вернуть денежные средства, которые государство вложило в него для поддержки в период кризиса. Как заявил замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев, деньги, вложенные в "АвтоВАЗ", позволили сохранить тысячи рабочих мест.

По словам Дементьева, "АвтоВАЗ" сейчас находится на этапе существенного реформирования и может создать в ближайшем будущем действительно эффективное производство. Поэтому государство рассчитывает, что завод вернет все средства, вложенные для его поддержки в кризис. "Что касается возможности возврата средств, вложенных государством в развитие автопрома, я считаю, что это необходимое условие любых инвестиций - они всегда должны окупаться как можно эффективней", - отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев, пишет РБК.

Как заявил чиновник, действия, которые предприятие сейчас предпринимает вместе со своими акционерами (Renault-Nissan) правильные и позволяют рассчитывать на автопроизводство, интегрированное в мировую систему. "Деньги, вложенные в "АвтоВАЗ", позволили сохранить тысячи рабочих мест. И почти 600 тысяч автомобилей, произведенных заводом в 2010 году, уже во многом позволили вернуть те средства, которые вкладывались государством в поддержку авторынка за счет налоговых платежей в том числе", - объяснил Дементьев.

Замминистра также отметил, что план по вытаскиванию отечественного автопрома основан на создании условий, при которых иностранные владельцы брендов располагали бы свои производства у нас и мы могли бы участвовать в мировой кооперации по созданию и выпуску машин. "По планам, заложенным нами в стратегии, к 2020 году хотели бы 80% продаваемых в РФ автомобилей и производить на своей территории", - резюмировал чиновник.

Автопроизводители засомневались в будущем Франкфуртского автосалона Похоже, международные выставки начинают терять свое мировое значение в качестве мест премьеры новейших автомобилей и перспективных технологий: нынешний автосалон во Франкфурте проигнорировали многие бренды. Концепцию выставки ждет радикальный пересмотр.
Люди электрокарами интересуются, но предпочитают автомобили с ДВС. Почему? Нынешняя выставка во Франкфурте наглядно продемонстрировала, что производители перевели серийные электромобили из разряда "потешного" нишевого продукта в раздел потенциально массовых машин. Однако переубедить покупателей им пока не удалось – даже на фоне громких протестов со стороны активистов движения Greenpeace против больших автомобилей с ДВС в пользу умеренных во всем электрокаров.