© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

18 янв 2011 16:43

Дороги 636

Ленинградка "поедет" через 2 года

Над проблемами одной из самых загруженных магистралей Москвы специалисты бьются не первый год. Но все их усилия зачастую сводятся на нет - территорию вдоль трассы продолжают застраивать все новыми объектами, осложняя и без того непростую дорожную ситуацию.

Над проблемами одной из самых загруженных магистралей Москвы специалисты бьются не первый год. Но все их усилия зачастую сводятся на нет - территорию вдоль трассы продолжают застраивать все новыми объектами, осложняя и без того непростую дорожную ситуацию.

После двух недель рождественских каникул, когда отдыхали, похоже, не только люди, но и дороги, Москва, видимо, снова встает. В пробках. С утра интернет-сервисы показывали пять баллов. Для будничной Москвы дело, в общем-то, обычное. Обычны и места затруднений. Здесь, на въезде в столицу через Химки, скорость потока, например, не больше 15-ти километров в час.

Ближе к обеду машины все-таки едут. Но уже к концу рабочего дня Ленинградка снова встанет по направлению в область. Чтобы этого больше не было, участок трассы - от МКАД до поворота на "Шереметьево" - расширят. До 17-ти полос.

Сейчас здесь всего шесть. А будет восемь полос из центра и девять в центр. Об этом недавно заявил столичный мэр, когда посетил штаб строительства "Большой Ленинградки", и заверил: Москва готова взять расходы на себя.

"Это единственное разумное решение, которое полностью решит проблему. Во-первых, трасса "Россия" перестанет быть зажата именно в Химках. Во-вторых, решит проблему экологии Химок. Но зато ударит по карману мэру Стрельченко, который сейчас распродал полосу вдоль Ленинградки и сдал в аренду всевозможным фирмам", - сказал Борис Альтшулер, член Общественной палаты РФ.

Говоря об аренде, фирмах и химкинском мэре, член Общественной палаты Альтшулер имеет в виду гигантские торговые комплексы. Они вплотную примыкают к федеральной трассе, притягивая к себе дополнительные транспортные потоки. Узкие съезды лишь добавляют проблем на и без того сложном участке. На днях здесь откроется еще один торговый гигант. Рекламные плакаты уже зазывают за покупками.

"Вы представляете, 600 машин точно будет стоять. Они же должны заезжать, выезжать. Естественно, будут проблемы", - говорит автовладелец.

При этом выезды с площадки перед торговым центром еще не готовы. Между тем, проект получил положительное заключение в Мособлэкспертизе. Там, впрочем, утверждают, что их задача - проверить наличие документов и поставить финальную подпись под заключениями экспертов.

"Первая инстанция - это главный архитектор города, дальше идут местные ОГИБДД, ГУВД Московской области, эксплуатирующие организации – "Химдор" и "Кольцевые магистрали". То есть, судя по тому, что согласования были получены, и они были положительными, все в проекте было учтено, соответствующим образом согласовано", - сообщил Игорь Горячев, директор Государственного учреждения "Московская областная государственная экспертиза".

Очевидно, что согласована с чиновниками была и эта стройка, которая тоже рано или поздно завершится. Объект вдоль Ленинградского шоссе - безо всяких опознавательных знаков. Что здесь будет - неизвестно, но оно точно будет мешать движению. Ведь до развязки на Кольцевой - буквально сто метров.

"Когда на одной чаше весов лежат деньги, а на другой - самые мудрые транспортные и градостроительные соображения - эти соображения можно отбросить. Особенно печально, что на фоне правильного конструктивного разговора Москвы и Московской области о координации транспортной и градостроительной политики действия идут прямо противоположные этой координации", - считает Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

Между тем, московские власти намерены в кратчайшие сроки решить вопросы "ленинградского" трафика. А значит, торговым комплексам здесь все-таки предстоит ужаться. Сносить их, конечно, теперь вряд ли будут.

Но расстаться с частью стоянок и хозяйственными постройками, примыкающими к самой трассе, придется. Собянин поручил подготовить проект Департаменту городского строительства. При этом крайние полосы на расширенной Ленинградке отведут для автобусов.

Регионы зарабатывают миллиарды на водительских штрафах Подсчитано, какие суммы поступили в бюджеты российских регионов за счет нарушений водителями правил дорожного движения – речь идет о десятках миллиардов рублей. При этом в адрес региональных властей уже звучат обвинения в злоупотреблении камерами фотовидеофиксации.
Водительские права и регистрация ТС скоро подорожают в 1,5 раза Госдума в третьем чтении приняла законопроект по внесению поправок в Налоговый кодекс России. Они предусматривают повышение целого ряда пошлин, часть из которых напрямую влияет на стоимость жизни рядового автомобилиста. Получить права и поставить на учет автомобиль станет заметно дороже.
Штраф за нарушения на ж/д переездах вырастет в 5 раз Статистика неумолима: число аварий на железнодорожных переездах в России растет. В связи с этим Госдума приняла в первом чтении поправки Минтранса в КоАП, которые в пять раз (с 1 до 5 тысяч рублей) повышают штраф за нарушение правил переезда ж/д путей. Впрочем, проект уже критикуют.