© Роман Тарасенко

13 янв 2011 12:50

Автопром 1868

За год российский автомобильный рынок вырос на 30%

По данным Ассоциации европейского бизнеса, российский авторынок по итогам 2010 года совершил настоящий прорыв. Отрасль смогла оправиться от кризиса и показала рост в 30%. За 12 месяцев прошлого года в РФ было продано почти 2 млн автомобилей. Прогноз на 2011 год - 2,24 млн реализованных машин.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, российский авторынок по итогам 2010 года совершил настоящий прорыв. Отрасль смогла оправиться от кризиса и показала рост в 30%. За 12 месяцев прошлого года в РФ было продано почти 2 млн автомобилей. Прогноз на 2011 год - 2,24 млн реализованных машин.

АЕБ работает в России 12 лет и объединяет 40 автомобильных марок и 25 компаний. За шесть лет число компаний-членов АЕБ увеличилось на 79% (сейчас до 400 членов). В этом году к ассоциации присоединились два российских автопроизводителя. Каждый месяц компания публикует отчеты об автомобильной отрасли, на основе которых строятся прогнозы экспертов и специалистов. 


Уже по итогам ноября стало известно,
что продажи новых легковых и легких
коммерческих машин в России
выросли на 28%...

Итак, по данным АЕБ, за 2010 год в Росси было реализовано 1 910 572 автомобиля, что на 30% больше чем за весь 2009 года. Интересно, что 2009 год по сравнению с кризисным 2008-м показал снижение авторынка на 50%. Таким образом, в прошлом 2010 году российскому автопрому удалось совершить настоящий рывок. Прогноз АЕБ на прошлый год составлял 1,5 миллиона единиц, что оказалось более чем на 400 000 машин меньше, чем было продано в итоге. Самым популярным брендом, по традиции, является Lada. 

"С апреля рынок показывал прирост, хотя в начале года было зафиксировано падение рынка. Утилизация сыграла свою роль. В ноябре авторынок России вырос на 80%. Прогноз на 2011 год составляет 2,24 миллиона проданных машин. Я думаю, что в 2012 году российский авторынок выйдет на докризисный уровень в 2,8 млн машин", - рассказал генеральный директор АЕБ Франк Шауфф.

Также по его словам, за годы кризиса Россия пострадала в автопроме больше, чем другие рынки и немалой брешью в автоотрасли страны является отсутствие информации об автомобильном рынке. "Утилизация автомобилей создает дополнительный объем рынка во всех странах. Но в России это было проделано без учета некоторых особенностей структуры этой программы. Коммерческая составляющая в разборке и утилизации машин – неотработанная ступень. Важно также упомянуть проблемы природоохранной сферы. Мы видим также проблему в привлечении квалифицированных специалистов для работы в отрасли, поэтому в этом году мы добавили в АЕБ специальный комитет", - объяснил Шауфф.

Отвечая на вопрос о мировой популярности электромобилей, эксперт АЕБ заявил, что российский авторынок примет это новшество только после того, как оно будет поддержано правительством страны. "Электромобили обязательно массово придут в Россию, но трудно назвать, когда это произойдет", - сказал глава АЕБ.

Более подробный отчет по продажам автомобильных марок и самым популярным моделям в России можно посмотреть здесь.
 

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.