© Павел Блюденов

23 дек 2010 15:40

Автопром 309

Доля российских машин в автопарке страны снижается

Пока российские автомобили сдают позиции, рыночная доля премиальных иномарок увеличивается. Удачным этот год стал также для китайских машин и люксовых марок. Их количество в России выросло вдвое, но по меркам всей страны все еще не так значительно.

Пока российские автомобили сдают позиции, рыночная доля премиальных иномарок увеличивается. Удачным этот год стал также для китайских машин и люксовых марок. Их количество в России выросло вдвое, но по меркам всей страны все еще не так значительно.

По данным системы вертикального поиска Smartus.ru, изучение классовой структуры вторичного авторынка и ее сравнение с прошлогодней приводит к неутешительному выводу. А именно, российские автомобили продолжают сдавать позиции, за год их доля уменьшилась на 2,3% - с 18,8% до 16,5%. Причем максимальный потери пришлись на машины до трех лет (-2,9%), а в категориях 5-7 и 7-10 лет российские авто, наоборот, прибавили 1,4% и 1,6% соответственно.

А вот увеличение рыночной доли отмечено у  марок премиум-класса - за год их количество выросло на 2,7% (с 12,3% до 15%). Хотя в относительных значениях намного больше впечатляет рост доли китайских машин - в два раза. Но даже с такими темпами китайцы пока не в состоянии занять и процента рынка, их доля – 0,8%. Люксовые автомобильные марки тоже выросли почти вдвое, но и их показатель не впечатляет - 0,7% вторичного рынка.

Распределение автопарка по классам в 2010 году (по результатам анализа 6 186 801 интернет-объявления)
  0-3 года 3-5 лет 5-7 лет 7-10 лет Всего
Бюджетные 64,3% 57,0% 47,5% 45,9% 56,3%
Российские 10,3% 16,5% 22,3% 25,3% 16,5%
Премиальные 13,7% 14,6% 17,0% 16,6% 15,0%
Средний класс 9,5% 10,5% 12,3% 12,0% 10,7%
Китайские 1,5% 0,7% 0,0% 0,0% 0,8%
Люксовые 0,7% 0,7% 0,9% 0,1% 0,7%


 

В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.
BMW отзывает в России машины, чтобы спасти им двигатель У отзываемых на сервисы "пятерок" и "семерок" обнаружили довольно специфические неисправности, которые могут привести к повреждению двигателя.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.