© Skoda

20 дек 2010 18:20

Автопром 702

Новые правила промсборки утвердят до 2011 года

Минэкономразвития, Минфин и Минпромторг, наконец, согласовали новые более жесткие условия промышленной сборки автомобилей в РФ. Документ будет подписан на следующей неделе. В настоящее время серьезные намерения заключить новые соглашения о промсборке выразили лишь пять автопроизводителей.

Минэкономразвития, Минфин и Минпромторг, наконец, согласовали новые более жесткие условия промышленной сборки автомобилей в РФ. Документ будет подписан на следующей неделе. В настоящее время серьезные намерения заключить новые соглашения о промсборке выразили лишь пять автопроизводителей. 

Крайний срок подписания
документа - 28 февраля 2011 года,
эта дата установлена в рамках
вступления России в ВТО.

Ужесточенные условия промышленной сборки автомобилей подразумевают, что автокомпании, имеющие свои заводы в России, согласятся на производство не менее 300 тысяч машин в год на вновь создаваемых мощностях либо не менее 350 тысяч машин на модернизируемых производствах. Требования о минимальном объеме инвестиций в документе отсутствуют. Соглашение будет заключаться с автокомпаниями на восемь лет. 

"В рамках соглашения, которое должно быть подписано на следующей неделе, предусматривается, что на 30% выпускаемых автомобилей должны быть установлены двигатели либо коробки переключения передач отечественного производства. Кроме того, не более 5% автомобилей могут быть собраны методом крупноузловой сборки", - рассказал ИТАР-ТАСС директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков.

По его словам, в настоящее время пять компаний уже выразили серьезные намерения заключить соглашение о промсборке на новых более жестких условиях. Среди них альянс "АвтоВАЗ"-Renault-Nissan и Sollers. Названия других компаний Левченков не сообщил, отметив, что они являются иностранными.

В ЕС согласована жесткая реформа экологических стандартов (автопром в шоке!) Евросоюз объявил о достижении договоренностей по новым экологическим стандартам для автопроизводителей вплоть до 2030 года – и они оказались весьма жесткими. Помимо Европейского парламента, в борьбу за экологию включаются еще и власти отдельных стран, что неизбежно отразится на состоянии автопрома.
Mazda отзывает в России спорткар и кроссовер Разные модели компания Mazda отзывает из-за одной причины: возможные проблемы с подушками безопасности.
Volkswagen отзывает в России кроссоверы Tiguan Причиной отзыва стали проблемы с электрооборудованием, которые могут повлечь короткое замыкание.