© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

13 дек 2010 19:10

Тест-драйвы 5883

Встречаем суровую зиму на BMW X3

В начале декабря компания BMW провела тест-драйв полноприводных модификаций своих автомобилей в рамках мероприятия, носившего название X-Perience. Событие также было ознаменовано презентацией нового кроссовера X3 и празднованием 25-летия с момента выхода первой машины с приводом на все колеса.

В начале декабря компания BMW провела тест-драйв полноприводных модификаций своих автомобилей в рамках мероприятия, носившего название X-Perience. Событие также было ознаменовано презентацией нового кроссовера X3 и празднованием 25-летия с момента выхода первой машины с приводом на все колеса.

В BMW Group Russia как будто предугадали погоду на дату, отведенную под X-Perience. Обжигающий мороз, хрустящий снежок под ногами, приветливое, хотя и не греющее декабрьское солнце. Все это создавало замечательную атмосферу после мрачной середины ноября.

А уж тестировать и фотографировать машины в такой день - одно наслаждение. Выбежал из теплого шатра, сделал пяток кадров и довольный запрыгнул обратно в помещение, греться, пить кофе и разглядывать получившиеся красочные картинки. 

BMW X-Perience X3
По сравнению с первым поколением X3 стал длиннее на 83 мм, шире на 28 мм и выше на 13 мм. Кроме того, немного уменьшилась масса авто. В новом обличии кроссовер превратился из гадкого утенка в поджарого крепыша.

Стартовым пунктом тест-драйва был выбран уютный загородный отель, находящийся примерно в 50 километрах на Севере от Москвы. В области температура воздуха обычно на 3-4 градуса ниже, к моменту подъезда к точке сбора на бортовом компьютере моего транспорта значилось -24. Дождались, наконец, зимушку...

После кофе-брейка и приветствия от прибывшего президента российского представительства BMW Петера Кроншнабеля собравшихся журналистов поделили на две группы и устроили краткий брифинг. Вообще, о том, что на повестке дня значился выход второго поколения среднеразмерного кроссовера, понять было сложно. На это как бы намекал серебристый X3, стоявший на полянке перед вестибюлем гостиницы и сливавшийся со снежным покровом. Но на дорожные испытания мы отправились на свеженьких моделях 5 серии. На месте нас также ждали преимущественно седаны BMW, естественно, с приставкой X в названии модификации.

Тестовая площадка представляла собой огромное асфальтовое плато. Почти вся территория была занесена снегом, однако кое-где виднелись искусственные проталины и ледяные накаты: трассу прокладывали таким образом, чтобы электроника, считывающая информацию о сцеплении колес с покрытием, не имела ни секунды отдыха. 

BMW X-Perience
Постоянная ротация железных коней в дорожных условиях, близких к экстремальным, - отличный способ почуствовать разницу между типами кузовов и мощностью моторов.

Я по очереди прокатился по нехитрому маршруту из пары змеек, ряда затяжных поворотов и прямика для разгона "на полном газу" на BMW 335i Coupe, GT 530d, 550i, 750Li, X1 28i и X3 35i. Последний интересовал меня особенно, правда, проверить по-настоящему подвеску за десять минут было сложновато.
За счет новой системы динамической регулировки жесткости амортизаторов X3 почти не уступает в собранности легковушкам при прохождении виражей. Но при этом более высокий центр тяжести все-таки допускает минимальные крены в дуге поворота. Хотя опять же, очевидно это только после того, как ты минуту назад прохватил кружок на 335-ой... Да и не нужна кроссоверу чрезмерная спортивность, на которую в свое время жаловались владельцы первого поколения X3.

Пока аналогичную программу откатывали коллеги, я неспешно изучил интерьер выставочного "икс-третьего", стоящего в павильончике для ожидания. Салон стал выглядеть намного презентабельнее, по сравнению с откровенной дешевизной внутреннего убранства предшественника.

Пластик практически везде мягкий, деревянные вставки в дверях, торпедо и на центральном тоннеле в сочетании со светлой кожей лично мне показались уместными. Про дизайн панелей аудиосистемы и климат-контроля сказать что-то оригинальное сложно - с данными функциями в "баварцах" я предпочитаю общаться на "ощупь", а не на глаз. А вот на приборную доску смотреть приходится в любом случае, и ждать чудес и радуги после дождя тут не приходиться. Однако в удобстве считывания информации приборы не упрекнешь. 

BMW X-Perience X3
Задние фонари похожи на те, что стоят в седане 3 Series. Прежняя причудливая форма крышки багажника канула в лета. У всех полноприводных BMW крутящий момент в нормальных условиях передается в соотношении 40:60 в пользу задних колес. Исключение составляют X5 M и X6 M - у них на зад приходится 80 процентов Нм.

У X3 видоизменился руль, сиденья стали более приятными, улучшилась их боковая поддержка. Увеличившиеся зеркала повлияли на обзор изнутри в лучшую сторону. Это отчасти пригодилось на втором этапе тест-драйва, проходившим в условиях внедорожья. Правда, там все же больше приходилось смотреть через стекла - вниз и на инструкторов.

Испытания состояли из пяти частей. В первом было необходимо медленно заехать на своеобразные качели и попытаться на мгновение удержать кроссовер на середине отрезка. После некоторой сноровки мне это удалось, что подтвердило отличную развесовку автомобиля с соотношением по осям 50:50, которой так гордятся баварцы.

Далее мне предстояло "вскарабкаться" на подъем с приличным углом. Ощущения от этого действия остались самые яркие. Колея у тренажера была очень узкая, дорогу за счет задранного передка ты не видишь и ориентируешься лишь по командам диспетчера с флажками. На пути вниз можно было проверить в деле систему помощи спуска с горы. При том, что авто было обуто в не самые лучшие покрышки, данный маневр прошел без проволочки. 

BMW X-Perience X3
Препятствие с образующими острый угол плитами показало эффективность трансмиссии xDrive и то, насколько инженеры удачно разнесли вес автомобиля по осям.

Довольно интересным оказалось упражнение на диагональное вывешивание. Помимо демонстрации работы полноприводной трансмиссии, не позволявшей автомобилю "застревать" будучи подвешенным на перекрестной паре колес, можно было оценить жесткость силовой структуры кузова. По словам представителей BMW, она у X3 значительно повысилась. В момент, когда машина, словно канатоходец, замирала на двух точках опоры, у нее, несмотря на возросшие нагрузки, без проблем и скрипов открывались и закрывались двери и крышка багажника.

После преодоления всех препятствий участников мероприятия привезли обратно в холл отеля на горячий ужин, в ходе которого организаторы отвечали всем желающим на оставшиеся вопросы, как по главному виновнику торжества, так и по принципам работы полного привода xDrive в современных BMW.

Автор Роман Тарасенко
Дневник Lada Xray: переходим на новые шины Весна подкралась незаметно - опомниться не успеешь, как пора менять колеса! К третьему в жизни нашей Lada Xray лету мы решили подготовить ей новую "обувку", чтобы вместе с автомобилем испытать заодно и шины, доступные на рынке. Тем более, что штатная резина дала для этого повод.
Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Как чемпион Формулы-1 дал пинка корреспонденту АвтоВестей Компания "Шелл" рассказала о том, как разрабатывает топливо и моторное масло для болидов Ferrari в Королевских гонках, а заодно предложила оценить, как это топливо и масло работают. Формат теста - нестандартный: снегопад, снежная каша под колесами... и чемпион Формулы-1 на хвосте.