© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

9 дек 2010 10:50

Дороги 904

Скоростная трасса Москва-Питер будет проложена через Химкинский лес

Кремль пришел к окончательному решению по поводу строительства трасы Москва-Сантк-Петербург. Дорога, вызвавшая уйму споров и конфликтов, все же пройдет по первоначальному маршруту - через Химкинский лес. Как заявили в Минтрансе, поменять направление трассы на существущей стадии просто невозможно.

Кремль пришел к окончательному решению по поводу строительства трасы Москва-Сантк-Петербург. Дорога, вызвавшая уйму споров и конфликтов, все же пройдет по первоначальному маршруту - через Химкинский лес. Как заявили в Минтрансе, поменять направление трассы на существущей стадии просто невозможно.

И дело тут не только в том, что просека под строительство трассы уже вырублена, но и в обязательствах, которые Россия несет перед иностранными партнерами, взявшимися строить трассу. Штрафные санкции для российской стороны в случае срыва сроков эксперты оценивали в 3-3,5 млрд руб, пишут "Ведомости"

По результатам опроса ВЦИОМ,
84% водителей поддержали
строительство
платной скоростной
трассы Москва-Питер.

Но теперь беспокоиться не о чем. Строительство дороги Москва-Санкт-Петербург будет продолжено через Химкинский лес. Об этом изданию сообщили сразу несколько источников в Кремле. Возможность строительства первого участка трассы по конкурсу получила французская компания СЗКК. Смета строительства составила около 60 млрд рублей. Из них 23 млрд рублей напрямую выделит государство, остальное профинансируют госбанки. Практически сразу строительству новой трассы через лес воспротививлисьь жители Химок. Вместе с экологами и деятелями культуры движение "В защиту Химкинского леса" проводило митинги и препятствовало вырубке деревьев.

 В конце августа, чтобы разобраться в ситуации, президент РФ Дмитрий Медведев приостановил стройку. Собрав несколько ведомств и организаций глава страны попытался рассмотреть альтернативные маршруты, но почти все участники обсуждений публично выступили в защиту прежнего маршрута, а подмосковный губернатор Борис Громов, ссылаясь на мнение жителей области, направил официальный отчет в Кремль.

Как сообщили изданию в Минтрансе, решение о возобновлении строительства по прежнему маршруту регламентировано тем, что поменять направление трассы на существующей стадии работ просто невозможно. "Работы по подготовке территории для прокладки трассы возобновятся в начале наступающего года", - уточнил один из работников ведомства. Правда, чиновники пообещали, что  компенсируют урон для экологии, в частности масштабно увеличив посадок деревьев и сократив ареал вырубки леса.

 

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.