© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

9 дек 2010 10:50

Дороги 903

Скоростная трасса Москва-Питер будет проложена через Химкинский лес

Кремль пришел к окончательному решению по поводу строительства трасы Москва-Сантк-Петербург. Дорога, вызвавшая уйму споров и конфликтов, все же пройдет по первоначальному маршруту - через Химкинский лес. Как заявили в Минтрансе, поменять направление трассы на существущей стадии просто невозможно.

Кремль пришел к окончательному решению по поводу строительства трасы Москва-Сантк-Петербург. Дорога, вызвавшая уйму споров и конфликтов, все же пройдет по первоначальному маршруту - через Химкинский лес. Как заявили в Минтрансе, поменять направление трассы на существущей стадии просто невозможно.

И дело тут не только в том, что просека под строительство трассы уже вырублена, но и в обязательствах, которые Россия несет перед иностранными партнерами, взявшимися строить трассу. Штрафные санкции для российской стороны в случае срыва сроков эксперты оценивали в 3-3,5 млрд руб, пишут "Ведомости"

По результатам опроса ВЦИОМ,
84% водителей поддержали
строительство
платной скоростной
трассы Москва-Питер.

Но теперь беспокоиться не о чем. Строительство дороги Москва-Санкт-Петербург будет продолжено через Химкинский лес. Об этом изданию сообщили сразу несколько источников в Кремле. Возможность строительства первого участка трассы по конкурсу получила французская компания СЗКК. Смета строительства составила около 60 млрд рублей. Из них 23 млрд рублей напрямую выделит государство, остальное профинансируют госбанки. Практически сразу строительству новой трассы через лес воспротививлисьь жители Химок. Вместе с экологами и деятелями культуры движение "В защиту Химкинского леса" проводило митинги и препятствовало вырубке деревьев.

 В конце августа, чтобы разобраться в ситуации, президент РФ Дмитрий Медведев приостановил стройку. Собрав несколько ведомств и организаций глава страны попытался рассмотреть альтернативные маршруты, но почти все участники обсуждений публично выступили в защиту прежнего маршрута, а подмосковный губернатор Борис Громов, ссылаясь на мнение жителей области, направил официальный отчет в Кремль.

Как сообщили изданию в Минтрансе, решение о возобновлении строительства по прежнему маршруту регламентировано тем, что поменять направление трассы на существующей стадии работ просто невозможно. "Работы по подготовке территории для прокладки трассы возобновятся в начале наступающего года", - уточнил один из работников ведомства. Правда, чиновники пообещали, что  компенсируют урон для экологии, в частности масштабно увеличив посадок деревьев и сократив ареал вырубки леса.

 

Трафик на Крымском мосту снова бьет рекорды Количество автомобилей, проезжающих через Крымский мост в выходные дни, близится к пределу пропускной способности моста. В минувшее воскресенье был установлен очередной рекорд суточного трафика.
На извещение страховщика о ДТП дадут менее недели (не успел - остался без денег) По инициативе страховых компаний в законе об ОСАГО может появиться жесткое ограничение по сроку, в течение которого страховую компанию нужно уведомить об аварии. Несоблюдение сроков позволит страховщикам отказывать в выплате.
Контроль за техосмотром хотят вернуть в ГИБДД Госавтоинспекция может вновь получить право контролировать техосмотр автомобилей. Это всего лишь одно из предложений, которые содержатся в проекте серьезной реформы техосмотра: она уже внесена на обсуждение в Госдуму.