© Renault

2 дек 2010 12:00

Автопром 426

Минпромторг и Минэконом согласовали новые правила промсборки

Новые правила режима промышленной сборки, принятые накануне Минэкономразвития и Минпромторгом, устанавливают минимальный объем производства на уровне 300 тысяч машин в год. В обмен автоконцерны получают восьмилетние льготы на импорт в Россию автокомпонентов.

Новые правила режима промышленной сборки, принятые накануне Минэкономразвития и Минпромторгом, устанавливают минимальный объем производства на уровне 300 тысяч машин в год. В обмен автоконцерны получают восьмилетние льготы на импорт в Россию автокомпонентов.

По словам министра экономики Эльвиры Набиуллиной, ее министерство довольно принципиально согласовало изменение режима промсборки с Минпромторгом, пишет "Коммерсант". Правда, ряд противоречий остался. Например, не установлена новая формула расчета локализации и "отверточной" сборки. 


Ранее Минэкономики предлагало
иностранным автозаводам взамен
продления соглашения на промсборку
разработать модель для российского
рынка и создать в РФ штамповку кузовов,
сборку двигателей и КПП...

По новым правилам, компании, желающие получить льготы на ввоз запчастей, должны производить в России не менее 300 тысяч машин в год и вложить в это около $500 млн. Также сообщается, что скорее всего будет принята норма, обуславливающая установку отечественных двигателей на 30% выпускаемых машин. А уровень локализации вырастет до 60%. Самыми вероятными претендентами на новый режим промсборки стали альянс Renault-Nissan и Sollers-Fiat. "Тем, кто не захочет этого сделать, будет разрешено доработать свой срок по существующим соглашениям", - отметили в Минпромторге. 

"Мы считаем, что 300 тысяч машин в год - это правильная цифра, тогда срок продления льгот на импорт в Россию автокомпонентовдолжен составлять восемь лет", - пояснила Набиуллина. Сейчас минимальный объем выпуска - 25 000 машин в год, а льготы даются на семь лет. По словам министра, все еще "идет процесс согласования формулы расчета локализации". Также не решен вопрос, давать ли инвесторам право вести "отверточную" сборку машин в рамках нового режима, а если да, то на какой срок. Минпромторг предлагает давать это право на все восемь лет, а вот Минэкономики против.

На устранение неточностей у двух ведомств осталось три месяца. Минпромторг и Минэкономики должны подписать окончательное соглашение до 28 февраля 2011 года, эта дата установлена в рамках вступления России в ВТО. 

Утилизационный сбор может вырасти больше, чем ожидалось С февраля этого года утилизационный сбор на автомобили по некоторым позициям может оказаться намного выше тех 15%, о которых ранее говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.
В Северной Корее начнут выпускать собственные легковушки (с кондиционером!) Об легковом автопроме КНДР обывателю почти ничего неизвестно - и не только потому, что информация почти не просачивается через занавес, но и по причине практически полного отсутствия автопрома в принципе. Однако теперь сама Северная Корея объявила о том, что начинает выпускать легковушки.
Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.