© EPA

29 нояб 2010 13:55

Дороги 1717

Минэнерго отменяет запрет на производство Аи-92

Министерство энергетики РФ решило внести поправки в действующий техрегламент "О требованиях к бензину", согласно которому с 2011 года в России вводится запрет на производство бензина Аи-92. Поправки Минэнерго отменяют этот пункт, вступая в силу с 1 января 2011 года.

Министерство энергетики РФ решило внести поправки в действующий техрегламент "О требованиях к бензину", согласно которому с 2011 года в России вводится запрет на производство бензина Аи-92. Поправки Минэнерго отменяют этот пункт, вступая в силу с 1 января 2011 года.

Техрегламент "О требованиях к бензину" был утвержден российским правительством в феврале 2008 года, пишет "Коммерсант". Документ вводил экологические классы топлива, аналогичные европейским классам "Евро". К тому же топливо стандарта "Евро-2" разрешалось производить до конца 2008 года, "Евро-3" - до декабря 2009 года, "Евро-4" - до конца 2012 года. 


Чиновники и нефтяники не раз
заявляли, что отказ от бензина
Аи-92
сделает недоступным
использование автомобилей
в России...

Также устанавливалось, что октановое число бензина экологического класса "Евро-3" не может быть ниже 95 единиц. Соответственно, данный пункт требовал запрета на производство бензина Аи-92 с 2009 года. После жалоб нефтяников срок запрета Аи-92 был перенесен на 1 января 2011 года. Но нефтяные компании это не устроило. Необходимость "отвязать" экологический класс топлива от его октанового числа объяснялась тем, что большая часть автомобилей в России потребляет именно Аи-92. 

Но правительство успокаивало бизнесменов тем, что с нового года вступит в силу техрегламент Таможенного союза, который должен был отменить запрет на производство 92-го бензина. Однако переговоры с партнерами по Таможенному союзу затянулись и Минэнерго пришлось вносить поправки в действующие документы.

Проект поправок, "отвязывающий" экологический класс топлива от его октанового числа и отменяющий таким образом запрет на производство Аи-92, уже согласован с профильными ведомствами и вступит в силу 1 января 2011 года.

"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Платные парковки во дворах и под землей: новые подробности Тема, взбудоражившая огромную армию столичных автовладельцев: перекинется ли эпидемия платных уличных парковок также и во дворы жилых многоэтажек, и действительно ли можно будет размещать свой автомобиль на подземных паркингах за значительно меньшую цену, чем сейчас? В правительстве Москвы на первый вопрос ответили решительным "нет", а на второй – определенным "да".
В Госдуме выступили против занижения скоростного лимита Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.