© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

16 нояб 2010 17:47

Дороги 1824

Собянин призвал москвичей думать о парковочных местах до покупки автомобиля

Покупая машину, люди должны сразу думать о парковочном месте, - об этом заявил сегодня Сергей Собянин. Московский мэр выступил на Международном конгрессе организации дорожного движения в России.

Покупая машину, люди должны сразу думать о парковочном месте, - об этом заявил сегодня Сергей Собянин. Московский мэр выступил на Международном конгрессе организации дорожного движения в России. За ходом конгресса и выступлением столичного градоначальника следила наш корреспондент Ольга Беляева. Сейчас мы узнаем подробности, она на прямой связи со студией "Вестей ФМ".

"Вестит ФМ": Ольга, здравствуйте! Вам слово. Какие еще заявления сделал Сергей Собянин?

Беляева: Здравствуйте! Я должна сказать, что выступление мэра Москвы Сергея Собянина проходит на первом Международном конгрессе Road traffic Russia – "организация дорожного движения в РФ". Необходимость поговорить на эту тему возникла из-за того, что движение на дорогах страны все чаще приобретает форму паралича. Как отмечают участники, взрывной рост числа автомобилей, это уже констатирует Минтранс, поставил вопрос эффективности организации дорожного движения в число острых и приоритетных.

Удивительно, но до марта 2010 года за дорожным движением на федеральном уровне в России никто не отвечал, а постановлением правительства с марта этого года эти обязанности возложены на Министерство транспорта. Рабочая группа будет вырабатывать собственную политику и совершенствовать законодательство, но поскольку в Москве самая яркая ситуация с пробками, количество автомобилей и схема дорог не были согласованы, и придется начинать все практически с нуля, поэтому новому мэру задачу – организацию дорожного движения – президент поставил как основную. Поэтому его участие в этом конгрессе очень своевременно, да и он поблагодарил участников, сказал, что здесь собрались нужные люди в нужное время. Для Москвы это оказалось очень кстати именно сейчас, поскольку за последние годы население увеличилось на треть, количество машин в разы, а строительство дорог занимало всего 1-2 процента. Метро тоже развивалось не активно.

Другая проблема Москвы – это крупнейший и чуть ли не единственный транзитный узел. Это тоже составляет глобальную проблему. Офисы и торговля в центре, жилье на окраине. Потоки пассажиров и автомобилей двигаются в одном направлении в одно и то же время. Как сказал Собянин, они не едут, а прорываются – сначала на работу, потом домой, а в выходные по магазинам. Транспортной согласованности Москвы и области также нет. МКАД не соответствует вообще нормативам. Не только дороги, но и скоростные магистрали тем более, сказал Собянин, поскольку они испещрены съездами, торговыми палатками, лавками, и сравнил Московскую кольцевую автодорогу с проселочной, на которую "выезжают все, кому не лень".

Социально-психологический аспект также Собянин подчеркнул. Дело в том, что наши люди, покупая машину, приобретают ее как вещь, не думают о том, где она будет стоять – ни около офиса, ни около дома, то есть он призвал покупать машину и думать о паркинге. Но, кстати, надо сказать, что в советское время не продавали машину, если у вас не было гаража. Собянин не отказывается от строительства новых дорог и развязок, развития общественного транспорта, которое должно быть приоритетом, но в том числе и метро, которое не должно упираться в пустоту, а может продолжаться в каком-то ином качестве.

"Вести ФМ": Ольга, прерву вас, простите. Получается, что Сергей Семенович Собянин, что называется, поэтапно рассказал о всех своих поездках по городу, о всех выводах и последних решениях, которые были приняты по транспортной проблеме. Были ли названы какие-то сроки по выполнению тех идей, которые уже озвучил Собянин и сегодня повторил на Международном конгрессе?

Беляева: К сожалению, о сроках он не говорил, потому что здесь он пришел как гость и хотел бы, в первую очередь, выслушать мнение экспертов, потому что здесь уникальное собрание не только российских специалистов по дорожному движению, но и зарубежных. Поэтому он призвал участников конгресса как бы консолидировать все предложения, собрать их, и, я думаю, что он с большим интересом будет с ними работать.
 

Автор Инесса Алексеева, Вести ФМ