© Pedal.ir

3 нояб 2010 13:18

Аналитика 1687

Иран готовит сразу три гибридных автомобиля

Несчастье иранского автопрома в том, что он отделен от государства и является исключительно частной инициативой изворотливых и смелых людей. При этом власти относятся к желанию частников заработать на автомобильном производстве без одобрения, временами переходящем в раздражение.

Несчастье иранского автопрома в том, что он отделен от государства и является исключительно частной инициативой изворотливых и смелых людей. При этом власти относятся к желанию частников заработать на автомобильном производстве без одобрения, временами переходящем в раздражение. Выручает лишь стремление страны прилично выглядеть. А поскольку любая промышленность в данном регионе престижна, то приходится ее терпеть в угоду ненавистному Западу и особенно Америке.

Неизбежное следствие такого подхода мы могли с печалью наблюдать на Московском автосалоне этого года, где Иран выставил груду невыносимо убогих автомобилей самого топорного вида. Три легковушки Tiba и SAIPA (111L и 132), полученных путем деградации престарелой Мазды 121 до уровня местной непритязательности и чудовищный Shooka пикап Zamyad 2,4 LXB, вызывающий желание покаяться и срочно утопиться. Ну, иранского "коня" Samand мы еще не забыли, он иногда стучит копытками по улицам, французы с натугой прекратили продавать у нас иранский "Пежо 206" седан, а бывалые водители помнят коммерческую технику в мерседесовском стиле Iran Khordo, прозванную в народе Иран-контрас.

Еще в автомобильной теме Иран памятен коротким периодом транзита, когда особо мужественные сибиряки попытались гонять праворукие Крузеры (Toyota Land Cruiser) из Эмиратов через Иран к себе домой. Многие пропали без вести, добравшиеся долго отмалчивались, пили водку и норовили уйти в монастырь. "Те кто выжил в катаклизме пребывают в пессимизме" В. Высоцкий.

Но поскольку автопром в мире воспринимается титульным явлением, из Ирана постоянно вырываются невиданные сообщения о подвигах местной индустрии, созидающей самые передовые автомобили в мире. Вот-вот в Лондоне на выставке MPH The Prestige & Performance Motor Show мир изумится явлению, которое даже на слух воспринимается с трудом – иранский суперкар Arash AF-10. Сделан он, как и наша Мараша, незатейливо, но с пафосом, по технологии пластмассы, наклеенной на трубы и совмещенной с самым мощным мотором, который только удалось достать, с диким ценником, пугающим внезапным количеством нулей (обещан миллион долларов).

Параллельно с плевком в высший свет, Иран созидает и боле приземленную технику, о чем без устали сообщает мировой общественности в надежде на пристальное внимание и лавры технологического лидера. Вот уже который год печально известный Iran Khordo строит гибрид. А чтоб все вздрогнули, заместитель генерального директора этой фирмы Мирджавад Солеймани заявил о неизбежном рождении сразу трех совершенно разных гибридов. Поскольку у иранцев собственная гордость, все инновации произойдут на элементной безе родного иранского производства, что не позволит Западу и Америке ни помешать прогрессу страны, ни тем более поставить державу, рвущуюся к мировому промышленному господству, на колени.

По данным местной прессы, первый экземпляр иранского гибридного автомобиля уже готов и где-то ездит.

Мнение редакции может не совпадать с мнением эксперта "Вести ФМ".

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России 26 марок поменяли цены на машины за месяц Российские продавцы новых легковых автомобилей продолжают переписывать прайс-листы, реагируя на предновогодний рост спроса и колебания курса рубля. Впрочем, на фоне почти всеобщего подорожания находятся и те, кто, наоборот, понижает цены.
В России автопродажи растут, в Европе - падают Российский авторынок сумел сохранить четвертое место в Европе и стал едва не единственным среди лидеров, кто показал позитивную динамику. Впрочем, общее падение продаж в ЕС было вполне предсказуемым и не имеет ничего общего с кризисными явлениями.
Определены самые популярные кроссоверы в двух столицах В обеих российских столицах – Москве и Санкт-Петербурге – кроссоверы и вседорожники весьма востребованы. Однако, в Москве их насчитывается почти в три раза больше, да и в лидерах по популярности здесь более дорогие модели.