© Autocar

26 окт 2010 13:03

Автопром 977

Электромобили будут получать энергию по воздуху

В США смогли обойти одну из самых главных проблем электромобилей – необходимость проводного подключения к источнику электричества для подзарядки аккумуляторов. Благодаря разработкам фирмы Delphi технология "вилка в розетку" может уйти в прошлое.

Способ беспроводной зарядки аккумуляторов для электромобилей разработали в США инженеры фирмы Delphi при участии электротехников из WiTricity Corp. Разработанную ими установку можно разместить либо в полу гаража, либо под асфальтом на городских парковках.

Зарядка аккумуляторов происходит просто во время стоянки – передатчик, вмонтированный в дорожное покрытие, генерирует мощное электромагнитное поле, а приемник, интегрированный в электросистему автомобиля, аккумулирует энергию. Предположительно, полное восстановление работоспособности аккумуляторов может занять всего несколько часов. Однако главное преимущество новой технологии, как считают разработчики, не в скорости зарядки, а в удобстве реализации ее механизма. Водителю электромобиля или автомобиля с гибридной силовой установкой достаточно будет припарковаться в специально обозначенном месте – дальше устройство все сделает самостоятельно. Впрочем, конструкторы отмечают, что систему можно обучить передавать энергию на достаточно большие расстояния.

Как заявляет руководитель WiTricity Corp. Эрик Гилер, для того, чтобы электромобиль мог стать действительно массовым средством транспорта, зарядка его аккумуляторов должна быть столь же простой, как парковка или въезд в гараж. Пока неизвестно, когда технология получит сколь-нибудь серийное воплощение, но стоит предположить, что, реализуя свои разработки на практике, инженеры могут столкнуться с массой неожиданных препятствий. Например, им придется серьезно подумать над тем, как могла бы выглядеть их установка в исполнении для стран с холодным климатом. Тем не менее, в Delphi полны сдержанного оптимизма.
 

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.