© Autocar

26 окт 2010 13:03

Автопром 979

Электромобили будут получать энергию по воздуху

В США смогли обойти одну из самых главных проблем электромобилей – необходимость проводного подключения к источнику электричества для подзарядки аккумуляторов. Благодаря разработкам фирмы Delphi технология "вилка в розетку" может уйти в прошлое.

Способ беспроводной зарядки аккумуляторов для электромобилей разработали в США инженеры фирмы Delphi при участии электротехников из WiTricity Corp. Разработанную ими установку можно разместить либо в полу гаража, либо под асфальтом на городских парковках.

Зарядка аккумуляторов происходит просто во время стоянки – передатчик, вмонтированный в дорожное покрытие, генерирует мощное электромагнитное поле, а приемник, интегрированный в электросистему автомобиля, аккумулирует энергию. Предположительно, полное восстановление работоспособности аккумуляторов может занять всего несколько часов. Однако главное преимущество новой технологии, как считают разработчики, не в скорости зарядки, а в удобстве реализации ее механизма. Водителю электромобиля или автомобиля с гибридной силовой установкой достаточно будет припарковаться в специально обозначенном месте – дальше устройство все сделает самостоятельно. Впрочем, конструкторы отмечают, что систему можно обучить передавать энергию на достаточно большие расстояния.

Как заявляет руководитель WiTricity Corp. Эрик Гилер, для того, чтобы электромобиль мог стать действительно массовым средством транспорта, зарядка его аккумуляторов должна быть столь же простой, как парковка или въезд в гараж. Пока неизвестно, когда технология получит сколь-нибудь серийное воплощение, но стоит предположить, что, реализуя свои разработки на практике, инженеры могут столкнуться с массой неожиданных препятствий. Например, им придется серьезно подумать над тем, как могла бы выглядеть их установка в исполнении для стран с холодным климатом. Тем не менее, в Delphi полны сдержанного оптимизма.
 

Кроссовер Geely Atlas снова подорожал Продажи китайского вседорожника Geely Atlas в России стартовали относительно недавно – на рубеже зимы и весны. Между тем, производитель уже не в первый раз повышает стоимость кроссовера, причем в общей сложности осенью нынешнего года "Атлас" подорожал примерно на 50 000 рублей.
В России подорожали почти все модели Mitsubishi На фоне пусть и не слишком активного, но стабильного роста рынка многие производители не упускают случая переписать ценники. Цены выросли на все модели Mitsubishi, представленные в нашей стране (за исключением Pajero), причем на некоторые – весьма заметно.
В России запретили продажи "китайца" Chery по итогам краш-теста Компания Chery вынуждена приостановить продажи своего паркетника Tiggo 3 на российском рынке, поскольку надзорные органы по итогам краш-тестов и проверок выявили в нем ряд недочетов. Реализация модели должна быть прекращена до устранения нарушений.